Скидка 35%+подарок

Роспись мебели своими руками: стул, шкаф, разделочная доска в стиле прованс

Осваиваем новое хобби: роспись пряников

Прошлое иногда возвращается в виде приятных и вкусных сюрпризов. Так случилось с расписными пряниками. Это не просто еда, это предмет искусства. Такие пряники – хороший и дорогой подарок к любому празднику. Дорогой, потому что сделан с душой собственными руками.

Уже многие хозяйки освоили процесс росписи и радуют своих близких красочными кондитерскими изделиями. Предлагаем и вам небольшой мастер-класс по росписи пряников.

Как расписать мебель: техника и материалы

Для росписи мебели своими руками, необходимо подобрать подходящий рисунок. Воспользуйтесь для поиска книгами, каталогами готовых рисунков и т. д.

Если рисунок вы нашли в книге, его можно перерисовать, наложив сверху прозрачную кальку. С помощью компьютера или сканера можно увеличить или уменьшить рисунок до нужного вам размера, а затем перенести его на поверхность мебели используя копирку.

Копирку для работы возьмите желтую канцелярскую или портняжную любого цвета. Эти виды копирки, в отличие от синей и черной, не оставляют на поверхности мебели грязных следов, да и контур переведенного рисунка легче закрасить.

Но как расписать мебель, если вариантов выбора нет? В этом случае воспользуйтесь синей и черной копирками осторожно, не оставляя пятен, или сделайте копирку самостоятельно, заштриховав бумагу простым карандашом.

Кисти для работы с акриловыми красками используйте синтетические, разного размера. После работы тщательно их промойте, иначе краска засохнет и кисть придется выбросить. Переходя в процессе работы от одной краски к другой, кисть мойте и вытирайте о хлопчатобумажную ткань.

Предлагаем посмотреть подборку фото росписи мебели, где продемонстрированы самые разнообразные варианты этого декора:

Необходимые материалы для нанесения рисунка

Перед тем как сделать рисунок акриловыми красками на футболке, приготовьте все необходимые материалы, чтобы посередине работы не бегать в магазин за недостающим элементом. Первым делом подберите понравившийся рисунок в интернете или нарисуйте его самостоятельно на отдельном листе. В зависимости от цветового решения закупите акриловые краски нужных цветов. Рисуют на ткани обычно кисточкой из натуральных волосков. Приготовьте на всякий случай несколько штук разной ширины.

нанесение краски кисточками

В зависимости от желания подберите футболку без рисунка. Она может быть с коротким или с длинным рукавом, любого фасона, главное, чтобы место под рисунок было достаточным и чистым. Единственное общее требование к футболкам для нанесения акрилового рисунка – это хлопчатобумажная натуральная ткань.

Принт акрилом на футболке некоторые мастера делают, смешивая краску с клеем для декупажа. Считается, что после соединения этих двух химикатов получается более эластичная смесь, которая не растрескивается после высыхания или стирки, и вещь будет носиться дольше. Однако большинство мастеров наносят рисунок чистыми акриловыми красками, не соединяя их ни с чем.

Также понадобится палитра, натуральная салфетка для промакивания кисти, полотенце для рук, кусок плотного картона, баночка с водой для разбавления краски или для мытья кистей. Контуры будущей картинки наносят либо простым мелом, остро заточенным с одной стороны, либо пастельным карандашом.

Уроки точечной росписи для начинающих: пошаговые видео для домашнего обучения

Роспись – популярный вид декорирования. Одна из наиболее интересных, ярких и уникальных техник – точечная, восходящая к персидской и индийской традиции. Изначально способ нанесения краски назывался капельным, потому что пигмент капали из соломинок. Художники импрессионисты использовали подобный метод, создавая полотна в стиле «пуантилизм». Сегодня точечными рисунками украшают предметы, одежду и интерьер.

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН предлагают рукодельницам самостоятельно освоить метод точечной росписи с нуля по бесплатным видео урокам и мастер-классам с пошаговыми схемами для начинающих.

Мастер-класс по росписи камня

Как нарисовать простой и красивый рисунок на гальке?

Мастер-класс по расписыванию камня с рисунком «Клубничка»:

  1. Для изготовления декоративной поделки понадобятся: красная, черная, белая и зеленая краски, простой карандаш, лак и тонкие синтетические кисточки. Предварительно камень покрывают грунтовкой, для которой нужны клей ПВА и вода.
  2. Клей ПВА разводят в воде в пропорциях 1 к 1. Грунтовкой покрывают поверхность камня и дожидаются, пока она высохнет.
  3. Камень разрисовывают красной краской. Когда акрил высохнет, на гальке сверху рисуют карандашом листочки и заполняют контур зеленым цветом.
  4. Тонкой кисточкой № 1 наносят маленькие черные полосочки по всей поверхности «клубнички». Рядом с ними рисуют белые полосочки.
  5. Когда краска высохнет, поверхность камня покрывают лаком.

Роспись по морской гальке – это оригинальный вид изобразительного искусства, который нравится взрослым и детям. Научиться рисовать на камнях несложно, немного практики – и из-под кисти начинающего мастера будут выходить искусные поделки для украшения дома и двора.


Техника росписи по сырой эмали

Итак, первый этап это глазуровка изделия, которое вы хотите расписать.

Я использую белую глухую эмаль от Портала Керамики с номером S-017. Однако, можно использовать и гжельскую эмаль ГЛБ-1 и 512 от Акцент-керамика и любую другую. Главное, чтобы она была укрывистая.

На что нужно обратить внимание при выборе эмали? На температуру ее плавления. Нам нужно, чтобы обжиг проходил не выше +10-20 градусов от температуры плавления эмали. Если вы будете обжигать сильно выше, то вся ваша живопись растечется вместе с глазурью, станет неопрятной, неточной и в итоге вы получите совсем не то, что планировали. И конечно, неплохо было бы откалибровать печь конусами, чтобы понимать на какую температуру в реальности она жжет.

1. Так вот. Покрыли изделие глазурью. Предполагаем, что это вы делать умеете. Слой нужен толстый… Прям вот жирный. Чем жирнее слой, тем «вкуснее» и глянцевее будет покрытие. Не надо думать, что покрыв тоньше, вы получите матовую поверхность. Матирование глазурей — это вообще другая опера и другие химические реакции. Вы получите плохой пропек пигментов и мерзкое покрытие — не более. Поэтому кроем толсто, глазури не жалеем.

Однако, слой не должен трескаться при сушке. Если эмаль во время сушки треснет, то в этом месте будет сборка, которую конечно, можно залечить, но есть большой риск, что эмаль стащит за собой вашу тонкую живопись и это будет очень обидно.

2. Дальше мы сушим эту эмаль. Я сушу не менее двух суток. Но у меня сильно спеченный остеклованный черепок, поэтому он практически не впитывает воду и сушка проходит долго. Если у вас черепок впитывает воду, то вам достаточно будет суток на просушку.

Высушенную эмаль обрабатываем, подчищая погрешности глазуровки: разглаживаем «снег», затираем наколы и т. д. Эмаль должна пылить при ее растирании — это главный признак достаточной просушки.

Итак, у нас высохло изделие, пусть это будет плитка (хотя это без разницы).

3. Наносим рисунок. Можно обычным графитовым карандашом, лучше мягким — все равно сгорит в печи. Стараемся не царапать эмаль. Если вы ее хорошо просушили, то покрытие по ощущениям будет похоже на пористый торшон, что весьма комфортно для акварельной росписи, чем по сути и является роспись по сырой эмали. Есть разные способы нанесения рисунка. Можно нарисовать от руки. Если требуется тиражирование, то можно нарисовать на бумаге, проколоть ее по контуру иглой, наложить на плитку и натертым на наждаке грифелем присыпать рисунок, втерев его в эти дырочки. Рисунок перенесется полностью в виде точечного силуэта.

4. Дальше берем пигменты, смачиваем их водой на палитре и акварельно делаем подмалевок. Если это полукистевые орнаменты, типа гжельских, то подмалевок вам, конечно, не нужен — орнамент пишется сразу как есть, без затей и на этом, собственно, вся роспись и заканчивается — ее можно обжигать. Во всех других случаях, включая традиционные голландские и итальянские росписи, подмалевок будет нужен.

5. Важно! Писать нужно не слишком мокрой кистью, чтобы вода не размыла эмаль. В идеале, если кисть не будет оставлять капель. Если капли все же появились, то красочный слой после подсушивания можно разравнять пальцем (не кистью, кисть сметет пигмент). Также не следует повторно прокрывать невысушенный слой — ничего, кроме размывания эмали вы не добьетесь. Поэтому, если ошиблись, мазанули сильнее/слабее, чем хотели, остановитесь, высушите мазок и только после этого можете исправлять свой огрех.

6. Внимание! Во время росписи нельзя набирать на кисть много пигмента. Цвет набирается многократным послойным нанесением краски с промежуточным просушиванием каждого слоя. Если вы сразу нанесете густой слой пигмента, то он не пропечется в печи и в этом месте будет шершавое пятно, вплоть до отшелушивания пигмента с поверхности после обжига.

Конечно, можно и такую «драную» работу перекрыть сверху бесцветкой и пережечь еще раз для достижения нужного глянца. Но это повторный обжиг, чего я всегда стараюсь избегать. Как вариант можно использовать в качестве пигментов надглазурные краски — в них есть флюс, поэтому их можно использовать в любой консистенции. Но, к сожалению, это ограниченный спектр цветов — кобальт, коричневый, черный, зеленый и все, пожалуй. С желтыми, оранжевыми и красными надглазурными красками так не получится, они просто все сгорят в печи. Можно использовать и подглазурные краски. Я их не пробовала, но в принципе, они тоже с флюсом, поэтому теоретически могут подойти.

Есть еще вариант расфлюсовать жаростойкие пигменты тонкомолотым флюсом (например, в Бризколоре продается флюс 3000) на средние температуры. Но такой флюс стоит как чугунный мост, а его надо много — пропорция примерно 10-15% пигмента на 90-85% флюса. А в итоге вы получите не слишком интенсивный цвет.

7. Подмалевок — это бледное нанесение основных цветов вашей будущей керамической картины. В сущности любая живопись начинается с подмалевка. Следующим этапом вы прорабатываете полутона и тени, для создания объема.

Нанесение подмалевка

Прописывание деталей рисунка

8. Если вы пишете моноколорную картинку, то после проработки теней и полутонов, вы делаете графику (обводки, контуры, штрих и т.д.) и на этом роспись заканчивается — работу можно ставить в печь. Но если вы делаете настоящую живопись — копию с живописного полотна — то работа продолжается. Как и в обычной живописи в керамических «картинах» очень приветствуется цветность. Для этого следует акварельно добавить кое-где в тенях цвет из противоположного диапазона цветового круга. Если это теплые оттенки, то синий-зеленый-фиолетовый, если холодные — то красный, бордовый, желтый, оранжевый и т. д. Так же следует проработать свет.

9. И вот теперь завершающий этап — графика. Графика наносится тонко, чем тоньше, тем лучше. Линии графики не должны быть похожи на сардельки, линия должна иметь разную толщину по длине. Завершение мазка всегда следует сводить «на нет». Графику можно делать не только кистью, но и металлическим стеком — снимая излишки цвета, делая белые обводки и штрихи. Стеком вы также создаете блики. Если фоновая эмаль не белая, то блики следует нанести белой эмалью.

10. Правка. При росписи по сырой эмали можно делать правку. Для этого следует тщательно высушить ошибочный кусок росписи, а затем упругой кистью, типа синтетики или колонка, просто смести пигмент до белого фона. Однажды я смела кистью почти полностью написанное панно, когда оно меня не устроило, а переглазуровывать и сушить было некогда.

11. Можно в живописи использовать не только пигменты, но и глазури. Только нужно помнить, что разведение их должно быть столь же жидкое, что и у пигментов — акварельное, совершенно водяное. Глазури используются, когда пигмент чем-то не устраивает. Например, я использую красную глазурь вместо красного пигмента, когда мне нужны открытые яркие цвета. Красный пигмент почти никогда не пропекается полностью и остается шершавым. Поэтому я заменила его на красную глазурь и не мучаюсь. Однако, при использовании глазурей так легко правку сделать не получится, глазурь имеет в своем составе клей и легко не сметается.

12. Можно также добавлять соли в роспись — они очень хороши, когда нужно создать ровные фоновые заливки, но это довольно вредно, поэтому я их не использую совсем.

Обращаю внимание, что для успеха в этой работе нужно просто уметь рисовать, понимать плоскость и пространство, чувствовать цвет. Если это все у вас есть, то освоить технику по сырой эмали не составит для вас большого труда, потому что с моей точки зрения, это одна из простейших технологий.

На этом все, желаю всем успеха и красивых керамических картин.

С уважением к вам, художественный руководитель мастерской Комиссарова Юлия

Учимся красивой росписи по керамике в мастер-классе

1)Поверхность кружки необходимо тщательно вымыть и протереть жидкостью для снятия лака или ацетоном.

2)В емкость с теплой водой добавляем лак для ногтей. От его количества будет зависеть цвет нашего изделия: чем больше лака, тем насыщеннее будет рисунок. Если вы используйте лак нескольких цветов, добавьте после первого сразу второй, потом третий.

3)Зубочисткой аккуратно перемешайте получившуюся смесь.

4)Опускаем чашку в контейнер со смесью – поверхность изделия моментально начнет покрываться рисунками с акварельными разводами. Обратите внимание на то, что верхний край кружки должен остаться неокрашенным.

Как закрепить акриловые краски на керамике

5)Рисунок можно подправить при помощи жидкости для снятия лака и ватных палочек. Оставьте заготовку для высыхания на три часа.

6)Высохший рисунок можно по желанию дополнить узорами, выполненными контурными красками, блестками и т.д. Стильная чашка готова занять свое почетное место на обеденном столе! Чтобы рисунок не пострадал, мыть такие изделия нужно только вручную, а также не ставить такую посуду в СВЧ-печь.

Как закрепить акриловые краски на керамике

Самостоятельно украсить можно не только кружки, но и другую посуду, например, тарелки. Искусство точечной техники требует больше времени и усилий, чем “роспись с разводами”, но результат того стоит.

После покрытия лаком у нас получится декоративная тарелка, есть из нее уже будет нельзя. Если же вы хотите пользоваться ей на кухне, то нужно выбирать специальные акриловые краски для запекания, лак для них не понадобится.

1)Тарелку необходимо тщательно вымыть, затем тщательно высушите поверхность и обезжирьте ее – протрите ацетоном или жидкостью для снятия лака.

2)Теперь нужно выбрать узор, который мы будем наносить на стекло. Как быстро избавиться от старой краски на стене? Начинающие могут вдохновиться примерами во всемирной паутине или использовать рисунки из этого мастер-класса.

3)Делаем из бумаги трафареты и приклеиваем их с помощью скотча на тарелку. Опытные мастера могут не пользоваться никакими шаблонами, а рисовать сразу “из головы”, но чтобы узор был аккуратным и симметричным, лучше подстраховаться.

4)Сначала нужно немного потренировать техники нанесения точек на черновике, и можно начинать роспись.

5)Продолжаем расписывать тарелочку акриловыми красками, добавляя новые цвета и изготавливая дополнительные виды трафаретов при необходимости.

6)Если вы видите, что какая-то точка смотрится “криво”, ее можно сразу подправить сухой ватной палочкой. Если же краска уже успела застыть, что придется использовать палочку, намоченную в растворителе. В случае особо тонких точек можно использовать зубочистки.

7)Наша тарелочка, расписанная своими руками, готова!

И, конечно же, нельзя обойти стороной посуду, оформленную в традиционном стиле: хохлома, гжель, жостово… Такие изображения больше похожи на настоящие картины, чем на обыкновенные узоры, поэтому приступать к ним лучше уже имея опыт росписи по керамике.

Для росписи тарелки в технике гжель понадобится:

  • белая керамическая тарелка
  • простой карандаш
  • ацетон (можно заменить жидкостью для снятия лака)
  • акриловая синяя и белая краски
  • кисти

1)Тщательно моем и обезжириваем поверхность керамической тарелки.

2)Простым карандашом эскиз рисунка – цветы, листья, сказочные птицы.

Как закрепить акриловые краски на керамике

3)Потренировавшись на бумаге, начинаем роспись в стиле гжель, сочетая темно-синие и светло голубые мазки.

4)Даем краске высохнуть. Готово! Раскрашенную тарелочку для закрепления рисунка можно покрыть специальной глазурью.

Кухни в Москве