Скидка 35%+подарок

Должностные обязанности уборщика служебных помещений 2022

Генеральная уборка: как убраться дома быстро и без стресса

Генеральную уборку дома в идеале нужно делать раз в три месяца, как минимум — дважды в год. И чем реже она делается, тем больше приходится убирать. Так что уборка может затянуться, занять все выходные, оставить без сил — и всё равно еще останется, что помыть.

Делимся приемами, которые сэкономят вам время и помогут до блеска отмыть окна, избавить вытяжку от жирного налета, убрать пятна с дивана — и ничего при этом не испортить.

Кто такой уборщик служебных помещений

Уборщик служебных помещений — это сотрудник, который профессионально проводит работы по поддержанию чистоты в служебных помещениях. При этом он использует различные инструменты и технику, а также химические средства для обеззараживания, очистки и дезинфекции.

Несмотря на кажущуюся простоту, такая работа требует наличия определенной подготовки и знаний. Кроме того, требования к рабочим функциям работников данной специальности могут значительно отличаться в зависимости от сферы деятельности и потребностей организации. В частности, должностные обязанности уборщика служебных помещений в здравоохранении, где требования к чистоте помещения прописаны на законодательном уровне, и служебные обязанности уборщицы служебных помещений в небольшом офисе, где достаточно проводить уборку пару раз в неделю, заметно разнятся.

Небольшие организации могут и вовсе не иметь в штате уборщицы. Они пользуются услугами компаний, которые занимаются уборкой и предлагают свои услуги как организациям, так и частным лицам. А крупные компании имеют собственные отдельные службы по поддержанию чистоты в своих офисах и производственных площадях. И должностные обязанности уборщика помещений в таких фирмах не похожи друг на друга.

Поэтому для любой организации очень важно правильно составить должностную инструкцию уборщика. В ней отражают навыки и знания, необходимые для этой профессии, права и ответственность работника и работодателя, а также все требования, которые нужны для качественного выполнения работы.

Убираемся по всем правилам ведения хозяйства

Процесс уборки жилья у большинства хозяек является нелюбимой обязанностью. Но от этого никуда не денешься. Для более комфортного время препровождения в процессе наведения порядка рекомендуется включить любимую музыку, обзавестись помощниками и убирать.

Средства для уборки квартиры

Также с целью облегчения работы рекомендуется придерживаться основных правил уборки помещений.

С целью соблюдения гигиенической дисциплины стоит определять губки разных цветов для каждого помещения отдельно.

Убираться в комнате начинают от самого высокого и дальнего места от входа в квартиру.

План текущей генеральной уборки квартиры

Работу проще разделять на этапы и выполнять постепенно, следуя алгоритму. Домашнее хозяйство не является исключением. Перед тем как начать, составьте план генеральной уборки квартиры или коттеджа.

  • Снять шторы и занавески. На них чаще всего скапливается очень много пыли. Если вы оставите этот пункт на потом, при снятии вся пыль осядет на уже вымытых поверхностях и ваши усилия пройдут даром.
  • Если есть возможность, лучше снять ковры со стен и убрать паласы и ковры с пола. Их можно почистить или выбить и сложить пока уборка не закончится и можно будет расстелить коврики на чистый пол. Ходить по дому в это время лучше в тапочках или домашней обуви.

Всегда начинайте уборку сверху вниз и с дальних помещений к ближним.

  • Протереть пыль и снять паутину на потолке. Если необходимо пройдитесь влажной тряпкой по стенам и углам между мебелью. Натяжные потолки можно помыть, следуя правилам.
  • Помойте люстры и верхний свет.
  • Помойте окна и батареи.

Как часто нужно делать генеральную уборку

Сразу же возникает закономерный вопрос: а «долгое время» − это сколько? Ну, как говорится, всё познаётся в сравнении, поэтому давайте попробуем разобраться в классификации всяких разных видов уборок:

Подготовка к генеральной уборке.

  1. Ежедневная. Тут название говорит само за себя: в неё обычно входит мытьё посуды, раскладывание и развешивание вещей (к которым относится не только одежда), застилание постели и многое другое. Для кого-то в эту категорию входит подметание и даже мытьё полов. Для того, чтобы понять, относится то или иное действие к ежедневному, задайте себе простой вопрос: «Будет ли квартира выглядеть неубранной, если я не буду это делать больше суток?».
  2. Еженедельная. Обычно сюда же относят и то, что выполняется 2-3 раза в неделю. Как правило, это протирание пыли, прогулка с пылесосом, стирка, мытьё полов.
  3. Ежемесячная. Удаление пыли с мягкой мебели с помощью пылесоса со специальной насадкой, протирание светильников и бра, жалюзи и плинтусов, стирка коврика у двери, разбор накопившихся вещей с выкидыванием ненужных.
  4. Раз в три месяца или полгода. Чистка плиты, духовки, микроволновки, сметание паутины из углов, мытьё окон.
  5. Ну и наконец, королева всех уборок − генеральная. О ней я расскажу чуть ниже. Соответственно, она, как самая грандиозная, проводится один или два раза в год.

Справка! Также существует так называемая непредвиденная уборка, которая, как понятно из названия, никогда не входит в планы хозяев дома. Обычно её проводят либо перед нежданными гостями, либо при «внезапном бардаке» − разбитая посуда, пролитый на дорогой ковёр кофе или рассыпанное печенье, неожиданный потоп, не требующий ремонта − это может быть всё что угодно.

Как часто нужно мыть стиральную машину?

Раз в месяц. Добавьте чашку белого уксуса в ящик для моющего средства и запустите пустой горячий цикл.

Помимо кабинетов ежедневная влажная уборка предусмотрена для туалетов, столовых, вестибюлей, холлов, рекреаций. Все они протираются после каждой перемены во время занятий.

Не реже одного раза в месяца должна быть проведена генеральная уборка во всех помещениях.

При сложной эпидемиологической обстановке количество мероприятий может быть увеличено.

Для этого составляется график генеральных уборок в школе по СанПиН. Периодичность мероприятия определяется руководителем заведения и зависит от эпидемиологической ситуации.

Осветительные приборы должны также очищаться от загрязнений не реже 2 раз в год. Их чистка выполняется и по необходимости.

Общие правила уборки в общеобразовательных организациях предусматривают следующее:

  • Не допускается мыть или чистить приборы, если они находятся под напряжением.
  • Процедура делается при открытых окнах и форточках.
  • Запрещается применять ядовитые химикаты, средства, вызывающие аллергическую реакцию.
  • Сотрудники обязательно должны иметь санкнижку, проходить периодические медосмотры.
  • Инвентарь должен использоваться строго по маркировке и назначению.
  • С сотрудниками необходимо провести инструктаж по технике безопасности.

Уборка пищеблока должна проводиться каждую неделю. При этом необходимо вымыть и протереть не только мебель в помещении, но и оборудование для приготовления пищи.

Спортивное оборудование в зале протирается и дезинфицируется также не реже 1 раза в неделю.

Генеральная уборка помещений для занятий физкультурой включается в себя чистку напольного покрытия, в том числе с использованием моющего пылесоса.

Как правильно делать генеральную уборку?

Профессиональные клинеры соблюдают 6 правил проведения генеральной уборки.

1 Начинают с более чистых зон (жилые комнаты), заканчивают более «грязными» (прихожая, санузел, кухня).

2 Перед влажной уборкой пола всегда делают сухую с помощью пылесоса или швабры.

3 В помещении перемещаются по кругу по или против часовой стрелки, чтобы ничего не пропустить.

4 Продвигаются от дальних помещений к выходу, чтобы не разносить грязь из прихожей в комнаты.

5 Делают уборку по принципу сверху-вниз – сначала чистят потолок и светильники, затем мебель и окна, а в финале – полы.

6 В каждой зоне (жилые помещения, кухня, санузел, коридор/прихожая) используют отдельные протирочные материалы и мопы, которые различают по цвету (цветовой маркировке).

Кухни в Москве