Алиса Алексеева предлагает Вам запомнить сайт «Инфо-кухня»
Вы хотите запомнить сайт «Инфо-кухня»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
.

Кто владеет информацией, тот владеет миром

Хватит писать ерунду! Самолет разбился ИМЕННО из-за закрылков!

развернуть

 

Сразу после авиакатастрофы с оркестром имени Александрова я пообщался с одним летчиком (чтобы не написать ерунды какой, не разбираясь в самолетах). Он еще до озвучивания официальной версии сказал: «Судя по пройденному расстоянию, пилот убрал закрылки вместо шасси. Я реально такое наблюдал не раз в исполнении вторых пилотов» (прим.: это не всегда ведет к катастрофе). Вскоре была опубликована версия, в которой было сказано ровно то же самое. Однако пытливые умы наших конспирологов, не зная устали, ринулись выдвигать свои «экспертные» версии, одна охуительней другой. Даже Станислав Садальский отметился, сообщив, что всю вину валят на экипаж, ибо «мертвые не могут постоять за себя», приводя слова каких-то экспертов вроде (ключевую фразу выделил жирным шрифтом): «Командир лайнера А-320 с налетом более 7 тысяч часов, переобучавшийся на ТУ-154, Максим Чистов заявил, что перепутать рычаг управления шасси с рычагом закрылков довольно сложно.

Тем более, ребята в кабине находились опытные и все действия у них должны быть доведены до автоматизма».

Вот это и есть ключевой момент: действия, доведенные до автоматизма, порой могут сыграть с нами очень злую шутку. Объясняю на пальцах.

Сколько часов налетали те летчики? Очень много. Однако же я в метро наездил еще больше. Все мои действия в этом плане доведены до абсолютнейшего автоматизма. Любые постоянно выполняемые простейшие действия становятся автоматическими, т.е. мозг при их выполнении в целях экономии энергии, образно выражаясь, отключается. Вот тут-то и начинают происходить интересные превратности судьбы. Стаж поездок в метро у меня очень большой. Казалось бы, я не могу ошибитья. Но однажды, подходя к турникету, я начал выполнять чисто автоматическое действия: сам не заметил, как стал заталкивать в турникет вместо жетона ключ от входной двери. И еще один раз я на автомате просунул женщине в окошко деньги, но вместо того, чтобы сказать «один жетон», сказал «синий ПэлМэл, пожалуйста!»

Действия, доведенные до автоматизма, периодически вытворяют подобные шутки АБСОЛЮТНО с каждым из вас, не так ли? Разве никто никогда в чай не сыпал соль вместо сахара, хотя прекрасно знал, где сахар, а где соль? Один чел написал, что однажды он хотел в чашку чая насыпать сахар, а вместо этого чуть не начал лить моющее средство — и это при том, что сахар сыпучий, а моющее средство — жидкое. Ну что, вспоминаешь такие проколы? Вот, мозг оставил для тебя маааленькую подлость: мозговой «автомат» иногда путает привычные повседневные действия, потому что ты выполняешь их, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Поэтому точно так же мозговой автомат пилота того злосчастного воздушного судна тупо перепутал действия. Именно человек, имеющий огромный опыт работы, как раз-таки и мог совершить такую глупейшую ошибку вопреки мнению наших любителей перемудрить. Все гениальное просто.

Многие эксперты сейчас в интернете разбирают сей самолет по осколочку, дескать, тут он неправильно погнулся, здесь он не в ту сторону выпучился. Пример:
«Изгиб обломка произошел под действием некой силы, направленной изнутри самолёта. Большое давление, так изгибающее конструктивные элементы, отрывающее обшивку и хлопком складывающее её пополам, было внизу в грузовом отсеке Ту-154. Если бы отрыв обломка и его складывание пополам было при ударе самолёта о воду, тогда края обломка просто сплющило бы».

Подобные разборы, неизменно доказывающие нам всякий раз, что власти от нас что-то скрывают, начинаются после АБСОЛЮТНО любой катастрофы, теракта и т.д. Да-да, за всю историю катастроф и трагедий не было ни одной, где эксперты убедительно не доказали бы нам по обломкам, что «все совсем не так!». Так что на всех этих экспертов не рекомендую вообще не обращать никакого внимания. А про версии откровенно психически нездоровых людей вроде Эдуарда Лимонова даже говорить, считаю, неприлично.

А напоследок обращусь еще раз к знакомому авиатору, вот что он скажет насчет всей истории в целом:

«К этому привела уборка закрылков вместо шасси, постепенное уменьшение подъёмной силы в процессе уборки, а дальше — два варианта: либо командир, увидев падение вертикальной скорости, начал тянуть штурвал на себя и вывел самолёт на закритический угол атаки, от которого он сорвался в штопор, либо командир начал отдавать штурвал от себя, чтобы набрать скорость, обеспечивающую подъёмную силу и способность удерживать самолёт в воздухе без снижения, но не успел. Всё это происходило быстро, и в конце эпопеи командир увидел, что указатели закрылков показывают ноль. Отсюда и крик на записи "закрылки, сука!". Посмотри на фото.

Хватит писать ерунду! Самолет разбился ИМЕННО из-за закрылков!

Шасси в выпущенном положении. Есть ещё фото крыла с убранными закрылками. Шасси не убирали, а вместо них убрали закрылки. После отрыва на высоте 10 метров убирают шасси. Потом на высоте не ниже 120 метров и при скорости не менее 330 км/ч убирают закрылки. На фотографии стойка шасси торчит вверх (она не должна быть абсолютно вертикально, потому что тележка с колёсами подвижна в определённом диапазоне). И в жизни такое периодически встречается — даже на Боингах путают, где эти рычаги расположены вообще в разных плоскостях (рычаг шасси на передней панели, а рычаг закрылков — на центральном пьедестале рядом с РУДами (рычагами управления двигателями)).

Что же касается молчания и непоняток со стороны министерства обороны, то это стандартная и необходимая реакция ведомства, проводящего расследование причин летного происшествия. Официальные выводы делаются после скрупулезного анализа огромного количества собранного материала, от расшифровок записей СОК до биографических данных членов экипажа, в этих выводах тщательно подбираются формулировки и термины, соблюдаются нормы законодательных и ведомственных актов.
Разница между официальным отчетом и заявлениями в прессе, сделанными по утечкам информации от лиц, участвующих в процессе расследования примерно такая же, как между приговором суда с присяжными, защитой и обвинением, и стихийным судом Линча.
Однако при этом сама суть произошедшего с большой вероятностью та же самая. Разница в "упаковке" и ответственности делающих заявление!»


от сотрудника АНТК им. Туполева.

Источник →

Опубликовала Алиса Алексеева , 11.01.2017 в 21:18

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Петров
Сергей Петров И от неубранных закрылков самолет разлетелся на мелкие осколки в радиусе 1,5 км??? Если хочешь что то сказать - подумай. И промолчи. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 07:11
Александр Соловьёв
Александр Соловьёв Сергей Петров 1.Не убраны были шасси, а закрылки, как раз убраны... 2 "Блины печь" камешками на воде не приходилось? Кстати, там скорость не более 15 м в секунду. Самолёт набрал больше сотни... Разлететься обломки могли достаточно далеко, особенно при малом угле встречи с поверхностью воды... Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 12:03
Сергей Петров
Сергей Петров Александр Соловьёв При ударе о воду даже найденные тела были только с поломанными костями, а самолет разлетелся? У самолета этой марки может отвалиться хвост - он тяжелый, с движками, могут отвалиться крылья, но сам корпус при падении с такой высоты не разлетится на 1,5 км осколками. И потом, раз от летчиков не было сигнала бедствия - значит всё произошло мгновенно. Кстати, повреждения найденных тел говорит о падении с высоты и ударе о воду, а это значит, что самолет развалился на осколки уже в воздухе. Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 07:14
Александр Соловьёв
Александр Соловьёв Сергей Петров А то, что ударов могло быть несколько, и крупные обломки (части фюзеляжа, центроплан и т.д) могли рикошенить от поверхности воды и вытряхивать содержимое по пути Вам в голову не пришло? Самолёт то падал под малым углом.. а при угле встречи меньше 10 градусов даже ядра рикошенили, не то что самолёт... Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 07:21
Сергей Петров
Сергей Петров Александр Соловьёв Но тогда тела просто высыпались бы из него на малых высотах и не было бы такого разброса да тем более мелких осколков. А тут - радиус разброса. Не полоса, как было бы в вашем случае, а радиус. Т .е. из центра всё разлеталось в разные стороны и с большой высоты. Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 07:28
Александр Солдатов
Александр Солдатов Автор отравится из-за здоровых зубов (раскусит стеклянную ампулу с ядом) и виноват будет,конечно, сам. Текст скрыт развернуть
-1
12 января, в 07:14
Anatoly Fedosejev
Anatoly Fedosejev Сейчас уже все стали уверенно писать об ошибке второго пилота,который вместо одной ручки потянул другую ручку,а часа четыре назад,когда вылетали из Чкаловска,он знал,какую ручку надо потянуть вначале. а какую чуть позже.Я не специалист в области авиации.такой-же как все.Но вот хотелось бы увидеть фотографию пульта управления(передней панели) кабины этого самолёта.Как близко эти ручки отстоят друг от друга и можно ли по ошибке вместо одной прикоснуться к другой,или вообще к третьей? Когда едешь на машине даже нога всегда не путает педали газа и тормоза,а здесь вроде опытный пилот.Это ведь была обычная процедура подъёма самолёта,не было никаких опасных ситуаций на борту.Обычный режим подъёма.Если эти ручки находятся близко друг от друга и их можно перепутать(если такое будет видно на фото)то их надо как-то разнести подальше друг от друга(или установить какую-то блокировку - рычаг закрылки сработает только после того,когда сработает рычаг уборки шасси).Работа эта сложная - перелопатить всю переднюю панель,но может есть и другой способ?Специалисты в области авиации должны сказать своё профессиональное мнение. Я всего лишь озвучиваю одно из многочисленных мнений.А на ручках или вокруг них есть надписи,для чего они предназначены? Конечно,пилот во время подъёма самолёта читать их не будет,там всё определяется секундами,навыками,опытом.Это не обычный горизонтальный полёт на заданной высоте,когда всё спокойно и можно переходить на автопилот,здесь времени на размышление не было,всё решали секунды.А может этот второй пилот был опытным,но на других типах самолётов,где всё не так расположено,как на этом "ТУ", и сработал рефлекс подъёма на ТЕХ типах самолётов ? И бывали ли подобные случаи раньше? Ведь до поры,до времени нас старались не травмировать и вообще скрывать правду про авиакатастрофы. Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 07:24
Сергей Тевдорошвили
Сергей Тевдорошвили Anatoly Fedosejev ТУ-154 довольно старая машина и очень давно эксплуатируется, вопрос: были ли анологичные случай в процессе зксплуатации? А для автора: Пример с сахором в данном сучае неуместен. Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 10:46
Anatoly Fedosejev
Anatoly Fedosejev Сергей Тевдорошвили Уважаемый Сергей! Спасибо,что вы ответили мне так быстро и без мата.Я действительно в авиации дилетант,но меня как и всех россиян(проживаю за пределами России в шенгене) очень потрясла эта катастрофа.Понятное дело,что по мере поиска менялись выводы.Каждый раз что-то дополнялось.Начну с кабины.Уж такие простые устройства как сигнальные лампы должны были быть,чтобы пилот видел,что когда он перевёл рычаг в другое положение,засветилась подтверждающая лампочка.Действительно ли так близко находятся два рычага,что их можно перепутать? Ведь их можно было сделать разными по размеру,чтобы даже наощупь ощущалось,что ты взялся не за тот рычаг.Далее ещё непонятки.Смог бы самолёт с одной заправкой долететь до конечной точки,или не хватило-бы горючего,и всё равно пришлось-бы где-то дозаправляться? Всё время говорили,что в Адлере из самолёта выходил только лётчик,а каким образом появился перегруз? Если ещё в Чкаловске,то это можно было ещё до взлёта выяснить и убрать лишний груз? Если перегруз появился после Адлера,значит там что-то догружали,может быть и каких-то пассажиров.А что за вспышку видел пограничный катер? Я понимаю,что следы авиакатастрофы смотреть невозможно,но всё-же,если люди сидели каждый в своём кресле,то почему их раскидало,а главное - фрагменты человеческих тел? А сам самолёт почему распался на куски? От удара об воду,или ещё в воздухе стал распадаться? Помнится в Нью-Йорке лётчик со всеми пассажирами посадил самолёт прямо на реку Гудзон.А место там не очень широкое.С одной стороны сам город,а на другом берегу уже штат Нью Джерси.Вначале показывали,что самолёт взлетев повернул назад,значит пилоты увидели,что дальше лететь нельзя и придётся возвращаться.Вопросов очень много,и я не думаю,что из-за чести мундира от общественности будут скрывать истинную причину.Понятное дело,что ФСБ проверило всех сотрудников как в самом Чкаловске,так и в Адлере,чтобы выяснить,не мог ли быть теракт.Если это всё-же теракт,то бандитов надо уничтожать без всяких судов и адвокатов.Они должны быть вне закона. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 12:26
тимофей иванов
тимофей иванов Как раз аффтор в энтой статье фуйню порит. Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 07:37
лиля свидрицкая (эргашева)
лиля свидрицкая (эргашева) Ну да, конечно закрылки!..... А самолёт на множество кусков разорвало от закрылок........ Видать мощные закрылки были. Чего туфту гнать?. Ну уж скажите и признайтесь честно что это был теракт и всё. Даже дураку понятно что так и было на самом деле. И если бы дозаправка была в Сочи, а не в Адлере то возможно этой бы трагедии не случилось! Ведь кому то это надо было, уничтожить самолёт! Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 07:39
Юрий Зайцев
Юрий Зайцев лиля свидрицкая (эргашева) Автор изложил вполне нормальную версию. К примеру по статистике, наиболее подвержены аварийным ситуациям водители до 3-х лет и очень опытные с большим стажем вождения.
Вполне можно согласиться с выводами, но есть аспект -разброс обломков самолёта! Уж очень он большой!
Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 12:05
Леонид Василенко
Леонид Василенко лиля свидрицкая (эргашева) В Сочах только один аэропорт - АДЛЕР. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 15:02
Алексей Жильчиков
Алексей Жильчиков Юрий Зайцев Насколько большой, Юрий?
Я слышал только о радиусе первоначального поиска, пока место было не локализовано. Далее, даже на видео картинках по ТВ вся поисковая группа была в рамках одного кадра.
Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 17:35
Юрий Зайцев
Юрий Зайцев Алексей Жильчиков Вообще то,я сторонник ожидания выводов комиссии,а дальше видно будет.
Что касается радиуса разброса.... Опять же из опубликованных мнений экспертов радиус разброса составляет 1,5 км.
Ещё такой факт, он пропал с радаров на высоте 350 м и дальности от берега в 6 км. Основные обломки оказались в 1,5 км от берега.
Но,как утверждают эксперты, прибор отвечающий за отзыв на сигналы радара может перестать выполнять свою функцию только при отключении его от питания.
Следовательно, с самолётом произошло что то на отдалении 6,5 км при высоте 350 метров.
Я не являюсь спецом по самолётам, но куда деваться с информацией официально размещённой гос. органами, а дальше только логика...
Вы со мной не согласны?
Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 11:33
Алексей Жильчиков
Алексей Жильчиков Юрий Зайцев Я абсолютно согласен с тем, что у комиссии, работающей на местах значительно больше фактических данных. И никто из нас не сможет назвать более верную причину катастрофы чем они. Что касается публикаций - _официально_ звучало только несколько общих выводов. В том числе вывод взрывотехников об отсутствии каких-либо взрывных повреждений, как внутренних, так и внешних.
Все остальное - это не официально озвученные цифры, а пережевывание вбросов в СМИ
Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 12:11
Юрий Зайцев
Юрий Зайцев Алексей Жильчиков Я согласен с тобой. Надо иметь терпение и дождаться выводов. Дискуссию экспертов никто не запрещает, в конце концов.
Мне тоже не нравиться преждевременные высказывания основанные, как водиться на субъективных мнениях отдельных лиц, у которых к тому же нет хоть каких то объективных данных.
Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 12:17
vadim kogan
vadim kogan В таком случае нужно нанимать немцев во вторые пилоты, у дисциплина в крови. А наших только как ассенизаторов. И срочно поменять руководство в туполевском КБ на настоящих американских инженеров. Которые знают, что такое "эргномика" и как построить блокировку "защита от дурака".
А совсем правильно будет расформировать КБ Туполева, если за столько лет эксплуатации и многократно проявляющихся дефектах не соизволили внести изменения в конструкцию органов управления кабины пилотов.
Только такой вывод можно сделать из этой статьи.
Текст скрыт развернуть
-1
12 января, в 08:15
Angelina Romanova
Angelina Romanova vadim kogan Согласна с Вами. Даже на самых простых устройствах делают "защиту от дурака", а в авиации невозможно поверить, что нет какой-то системы блокировки от таких неверных действий. И если нет, то нужна срочная реконструкция электроники на авиалайнерах. А ещё была информация, что экипаж состоял из 8 опытных лётчиков, неужели и в этом случае ошибки неизбежны. Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 13:39
anatolii660 reznikov
anatolii660 reznikov vadim kogan Они бы может и внесли но ЗАВОД против Как классика контакты прерывателя авто МОСКВИЧ надо бы сделать оба подвижными тогда и зазор НИКОГДА не понадобится регулировать и они бы сами зачищались Но нет заводу это не надь ибо к чему морока Покупают же Так и осталось до снятия авто с конвейера Только народные умельцы сами начали переделывать Люди ЛЕНИВЫ от природы ВЕЗДЕ Что в быту что на производстве Пока не пнёшь не полетят Без СТИМУЛА ну никак ! СТИМУЛ это палка для погоняния ослов острая с двух сторон По ЛАТЫНИ Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 13:46
Показать новые комментарии
Комментарии с 81 по 100 | всего: 175
Комментарии Facebook
Если бы да кабы Трамп с Поро…

Если бы да кабы Трамп с Порошенко увиделся бы

27 мар, 17:53
0 0
Трамп потребовал от Меркель …

Трамп потребовал от Меркель 375 млрд долларов

27 мар, 16:38
+8 9
Лозунг борьбы с коррупцией –…

Лозунг борьбы с коррупцией – либо политическая ложь, либо глупость

27 мар, 16:35
0 1
Майдан не пройдет

Майдан не пройдет

27 мар, 15:59
+3 0

Сейчас онлайн

  • Татьяна И
  • Анатолий Брынцев
  • Марина Матвеева
  • Дружинин Валерий Андреевич
  • Татьяна Разенгауз
  • Сергей Крылов
  • Лариса Швайбович
  • Ilham Aliyev
  • Равиль Назыров
  • Маршал Денис
  • нина сыпченко
  • Valeriy Matasov
  • Роман Ким
  • ssa99-nk@mail.ru Сергей Спиридонов
  • Нина Комарова

Поиск по блогу