Скидка 35%+подарок

Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях: необходимые материалы и этапы работы

Чем заправить холодильник и как правильно это делать

Фреон присутствует в качестве хладагента в большинстве холодильников и кондиционеров. Это вещество отвечает за теплообмен в системе охлаждения. Под действием компрессора и испарителя, фреон движется по контуру и нагревается, забирая тепло из окружающего воздуха.

Частой причиной поломки бытовых рефрижераторов является утечка фреона. Он имеет свойство улетучиваться при длительной работе и при повреждениях элементов системы. При ремонте важной задачей является заправка бытового холодильника газом фреоном. В данном материале мы расскажем, как сделать это своими руками в домашних условиях.

Можно ли в домашних условиях осуществить заправку?

Самостоятельно такую процедуру вполне реально осуществлять, но только по строгой инструкции и с соблюдением определённых правил. Перед заправкой фреона своими руками, вспомните технику безопасности. Важно понимать, что вся охлаждающая система под сильным давлением. При неловком обращении можно получить травму. Для начала необходимо определить марку хладагента, что можно сделать, прочитав информацию на компрессоре. Там же будет указано и точное количество вещества, которое нужно будет использовать. Перед началом работ следует собрать всё необходимое: баллон с фреоном, шланги с вентилями, специальный коллектор.

Инструкция

Заправка холодильника фреоном

В самом начале нужно позаботиться о своей же безопасности — холодильник в обязательном порядке должен быть отключён от сети. Теперь следует приступить к следующему этапу, на котором нужно вычистить из системы старый хладагент. Для этого находим фильтр-осушитель и умышленно повреждаем его, делаем отверстие. Таким образом мы «сольём» отработанное вещество, но сам фильтр придётся потом поменять. После успешной очистки необходимо продуть все трубочки азотом. Чтобы закачать газ, потребуется клапан Шредера.

Справка! Во время работ не рекомендовано пользоваться баллонами, где давление выше шести атмосфер. Предельно высок риск повредить всю систему!

Продувать систему необходимо дважды, по 15 минут каждый раз. После заменяем испорченный фильтр новым. Приступая к заправке, нужно запастись специальной заправочной станцией. На ней расположено два манометра, но ориентироваться мы будем исключительно на синий, если речь идёт об обычном кухонном холодильнике. Теперь обращаем внимание на шланги трёх цветов:

  • Жёлтый подключают к баллону.
  • Синий — к патрубку, подающему фреон в систему. Тут потребуется специальный штуцер.
  • Красный — устанавливают на противоположном конце системы. Тут присоединяем клапан Шредера.

Следующим этапом открываем вентили на синем и красном шланге, потом открывают кран на самом баллоне и осуществляют заправку. Тщательно следим за показателями манометра — когда стрелка покажет 0,5 атмосфер, можно закрывать подачу.

Чтобы удалить лишние пузырьки воздуха из системы, переходят к следующей процедуре. Подают питание на компрессор на полминуты, а на жёлтый шланг «сажают» насос. Важно оставить маленький промежуток между коллектором и шлангом. Делается это для вытеснения лишнего воздуха во время поступления фреона.

Жёлтый шланг крепко устанавливается на коллекторе. Теперь открываем синий кран и повторяем подкачку хладагентом.

Теперь ещё раз подключают компрессор и следят за давлением, что необходимо для понимания, как работает система. Когда давление никак не скачет, патрубки перегибают и запаивают.

Признаки утечки фреона

Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве. Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом.

Основные признаки утечки фреона:

  • Плохое охлаждение помещения.
  • Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
  • Подтеки масла под кранами.
  • Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера.

Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.

заправка кондиционера

Варианты неисправностей и ремонт

Любая техника не может быть вечной, рано или поздно она потребует большого или малого ремонта, а техника, выполненная своими руками из старых запасных частей будет нуждаться в этом намного раньше.

Эти агрегаты относятся к опасным веществам, поскольку используют в своей работе взрывоопасный пропан и отравляющее вещество — хладоагент.

Ремонт газового холодильника в сервисных центрах – очень дорогостоящее мероприятие, поэтому домашние мастера стараются сделать его дома. Для того чтобы безопасно проводить такие работы потребуется выполнить все меры пожарной и эксплуатационной безопасности. Выполнять его нужно в хорошо проветриваемом помещении, чтобы своевременно удалять вредные вещества.

Если проблемы с газовой системой, особенно, с баллоном, в котором имеются остатки газа – самостоятельный ремонт производить нельзя, такое оборудование должно быть отправлено в специальную газовую службу по месту жительства, например, в Москве.

Проблемы с горелкой тоже лучше не решать самостоятельно, а заменить ее на новую, поскольку они не очень дорогие, а надежность у новой будет на порядок выше. Не ремонтопригодны также нагревательная система и термосифон.

Частой причиной неработающего холодильника является некачественный хладагент, ее можно определить по росту температур. Бывает, неисправна герметическая система из-за изношенности соединений, отремонтировать ее могут специалисты в сервисных центрах. Если этого не выполнить, то из-за образовавшихся «протечек», будет нарушена работа агрегата, а при большой течи, работа прекратится совсем.

Газовый холодильник – отличный выбор в качестве автономного варианта. Дома такой агрегат устанавливать не стоит, из-за возможной загазованности помещения, а для автомобилистов — это, безусловно, идеальный вариант, особенно для многодневных, многокилометровых поездок всей семьей.

Читайте также: ТОП-12 лучших газовых варочных панелей на 2 конфорки: рейтинг 2021 года встраиваемых поверхностей

Заправка при замене мотора

Если поводом заправке послужила замена узлов устройства (например компрессора), то основным требованием будет качественно пропаять локринговые соединения, чтобы не допустить утечку в будущем. Так как мотор является неотъемлемой частью системы, то без выхода хладагента его заменить не получиться. После того как новый агрегат устанавливают на холодильник, через специальный клапан на моторе происходит заполнение фреоном в объеме согласно требованиям производителя.

При заправке холодильника нужно установить тип хладагента используемого в данном устройстве. Информация о том, чем заправлена конкретная модель расположена на шильдике с описанием модели и на наклейке, а моторе. Многие хладагенты не взаимозаменяемы и заправив не то вещество можно вывести агрегат из строя. Большинство современных холодильников работают на хладагенте R600A. Он является менее токсичным, системы работающие на нем более энергоэффективные и он не вредит озоновому слою земли. Холодильники, работающие на более старых типах фреона заправлять, зачастую, не имеет смысла, так как сам аппарат уже отработал свой срок.

Самостоятельная заправка производиться с помощью баллона с хладагентом и специального шланга, который соединяет его с клапаном закачки. В отличии от профессиональной закачки фреона с помощью оборудования, домашняя происходит исключительно «на глаз» (нет возможности определить точное количество заправленного вещества). Поэтому наполнение системы происходит в несколько этапов. Заправили, включили устройство и понаблюдали за ним около суток. Если начали перемерзать трубки возле мотора, то нужно немного стравить, а если наоборот, заправить меньше, то холодильник будет плохо охлаждать и нужно немного добавить.

Подготовительные работы, инструменты

Ремонт холодильника

Важно! Перед приобретением фреона определяем его марку, эти данные можно найти на корпусе компрессора. Там же находим сведения о количестве необходимого хладагента для заправки.

Чтобы провести полноценный ремонт, необходимо наличие следующих инструментов, которые лучше подготовить заранее:

  • течеискатель электронного вида;
  • тестер и цифровой термометр;
  • насос вакуумный;
  • пассатижи;
  • набор гаечных ключей;
  • клещи пережимные,
  • клапан Шредера;
  • ну и, конечно, баллон с фреоном.

Для проведения газопламенных работ понадобится защитный экран.

Справка! Необходимое оборудование можно взять в аренду, так как приобретение его обойдётся дороже ремонта у профессионального мастера или в сервисном центре.

Перед началом заправки необходимо провести определённые подготовительные работы, которые заключаются в проведении полной очистки системы испарения от оставшегося хладагента. Рассмотрим их более подробно.

Вывод газа из системы осуществляется благодаря следующим действиям: при помощи игольчатого захвата (тисков) зажимается фильтр-осушитель и прокалывается там, где наблюдается участок с медью. Деталь, расположенная в этом месте, подлежит дальнейшей замене.

Чтобы сохранить воздух в помещении чистым, можно стравить газ через трубку, выведенную в форточку на улицу. Далее стравливается ненужное давление, для устранения лишней влаги установку продувают азотом. И в конце при полном отсутствии хладагента устанавливается клапан Шредера, через который и будет, поставляется новый фреон.

Важно! Перед подсоединением баллона наполненного газом удостовериться в том, что в нём давление составляет меньше шести атмосфер. Если данный параметр не соответствует норме, можно применить редуктор для снижения до нужного показателя.

Пошаговое руководство по заправке

Заправка фреоном предполагает несколько стадий:

  1. На манометре перекрываются все вентили.
  2. К заправочной трубке с помощью штуцера подключается шланг синего цвета. Желтый шланг подключается к газовому баллону.
  3. Если нужно измерить усилие нагнетания, то в данный трубопровод устанавливается клапан Шредера. После этого уже к этому элементу подводится трубка красного цвета.
  4. На синем манометре открывается клапан. Баллон с фреоном аккуратно открывается. С помощью газа в нагнетателе достигается давление в 0,4−0,6 атмосфер. Когда этот показатель будет достигнуть, нужно перекрыть одновременно пару вентилей.
  5. Компрессор нужно запустить на тридцать-сорок секунд и вновь выключить.
  6. От газового баллона отключается трубка желтого цвета, а на ее место устанавливается вакуумный насос.
  7. На самом трубопроводе нужно закрутить вентиль синего цвета и запустить компрессор примерно на семь-десять минут.
  8. Желтоватый шланг нужно отключить от компрессора и прикрутить к газовому баллону, на котором нужно открыть клапан. Трубка желтого цвета при этом отсоединяется так, чтобы газ выдавил все остатки воздуха в ней.
  9. После удаления воздуха шланг желтого цвета нужно плотно завернуть. На коллекторе следует открыть вентиль (синий) и закачать в холодильник необходимое количество фреона.
  10. Деактивируется насосная станция и производится контроль давления. Если этот показатель в норме, то необходимо перегнуть и запаять трубки, а все имеющиеся шланги полностью отвернуть.

Заправить фреон в холодильник самостоятельно не очень трудно, если знать о порядке работы. Для того чтобы сэкономить на услугах специалиста-ремонтника, приспособления и оборудование для ремонта желательно взять в аренду, потому что оно очень дорогостоящее и вряд ли окупится, так как замена фреона требуется достаточно редко.

Кухни в Москве
Добавить комментарий