Скидка 35%+подарок

Текущая уборка номера в гостинице — выполнение ежедневной уборки

Текущая уборка в номере

Чистота гостиничных номеров — один из факторов, влияющих на репутацию отеля. Поэтому стандартами уборки нельзя пренебрегать. Убирать номера нужно во время проживания гостей, после их выезда, перед заездом новых постояльцев и даже при долгом отсутствии жильцов, для поддержания комнат в порядке. Среди всех разновидностей уборки решающую роль играет текущая. Ее также называют ежедневной. Этот вид уборки позволяет клиентам комфортно себя чувствовать во время проживания в гостиничных номерах.

Уборка в номере

Уборка гостиниц проводится ежедневно, но при условии отсутствия клиентов в номере. Горничная должна дождаться ухода постояльцев и только потом приступать к своим обязанностям. Если в номере проживает большая семья или находится больной человек, в комнатах всегда кто-то будет находиться. В таких случаях надо предварительно созвониться с гостями, договориться с ними об удобном времени и провести уборку в присутствии постояльцев.

Если обслуживающий персонал считает, что в номере никого нет, он должен это проверить: постучать в дверь и сообщить о приходе горничной. При отсутствии ответа можно заходить в комнаты для проведения ежедневной текущей уборки. При этом горничная обязана вывесить табличку с обратной стороны двери и не запирать номер изнутри.

Внимание! Проверяя номер на отсутствие гостей, надо убедиться и в том, что клиента нет в ванной комнате. Если дверь в ванную закрыта, нужно постучать в нее и подождать ответа.

Особенности уборки отеля и этикет горничных

Уборка отеля – это строго регламентированная процедура. Но есть у данной работы и свои нюансы, о которых обычные жильцы знают не всегда. Также существует определенный этикет уборки номеров гостиницы и негласные правила внутри хозяйственной службы, которые могут быть и не прописаны в правилах уборки отеля, но им следует неукоснительно весь персонал.

Вот некоторые тонкости уборки номеров гостиницы:

  • горничная может заходить в номер только после стука и информирования гостя о целях визита;
  • после входа двери номера оставляются приоткрытыми, а тележка ставится около входа;
  • на протяжении всей уборки двери не закрываются;
  • технология работы проходит по часовой стрелке;
  • перед началом работ горничная направляется в ванную комнату и заливает чистящие средства в унитаз, раковину, ванну, чтобы к концу процедуры они подействовали;
  • также перед началом работы осматривается помещение, и, если обнаружены технические поломки, горничная сообщает об этом мастеру, и техническая службы приходит все чинить;
  • если на полу разбросана одежда, ее складывают и помещают на кровать, обувь расставляют вдоль плинтуса;
  • личные вещи, туалетные принадлежности, если она разбросаны по столику, нельзя помещать в ящики стола, их можно только аккуратно сложить, но оставить на прежнем месте;
  • если в номере есть кухня, моется только та посуда, которая находится в раковине;
  • на всех стеклах и зеркальных поверхностях вытираются пятна и следы капель.

И, конечно же, каждая горничная строго должна соблюдать санитарные требования. Также у каждого гостя отеля есть возможность заказать специальные услуги при уборке. Он сообщает об этом заранее, а горничная отмечает требования в специальной графе по номеру.

Это может быть все, что угодно. Например, чтобы стояли свежие цветы в вазе. Или чтобы были фрукты. Или обязательно присутствовал ежедневный номер какой-нибудь газеты. За такие опции обычно с гостя взимается дополнительная плата за номер.

Генеральная уборка номера

Этот вид уборки проводится не реже, чем 1 раз в 7-10 дней. При этом кроме обычных действий производят:

  • мытьё стен, решеток вентиляции, ковров, окон с промыванием стёкол (можно использовать моющее средство «Проклин для стекол с антимикробным эффектом» или «Проклин Блеск»);
  • чистка пылесосом драпировок, штор;
  • выбивание и сушка матрасов, одеял, подушек.

При проведении генеральной уборки обязательно применяются моющие и дезинфицирующие средства («Проклин Стриппер», «Проклин Санит», «Септолит Тетра» и др.).

Маленькие секреты, которые экономят время

Чтобы хозяйка не тратила половину дня на беготню со шваброй, рекомендуется вооружиться небольшими секретами. Например, держать все чистящие средства и аксессуары в одном месте. Если у вас в доме есть хозяйственный блок или кладовая – идеально. Разместите там большой пластиковый контейнер или тележку со всей бытовой химией, относящейся к уборке. Это знатно сохранит ваше время.

Опытные горничные отмечают, что идеально заправленная кровать – половина успеха. Постель, укрытая аккуратно и без некрасивых заломов, создаёт эффект абсолютного порядка в помещении. Визуально можно не заметить лёгких огрехов, если главная деталь спальни выглажена и накрахмалена.

средства для уборки в одном месте

Также старайтесь делать уборку ежедневно. Это не займёт много времени, но поможет вам поддерживать порядок во всём доме постоянно. Не забывайте о генеральных помывках окон и чистке плинтусов, стен со специальными средствами. Делают это примерно раз в полгода.

Средства для проведения уборки

Персоналу необходимы рабочие инструменты — швабра, ведро, щётки, резиновые перчатки. Технология обслуживания ускоряется при использовании специальных тележек. Они служат способом перемещения оборудования, белья, расходных материалов. Тележка оснащается полочками для бытовой химии, держателями, отсеками. Если отель предоставляет гостям мини-бары, тележка дополняется защищёнными отсеками для стеклянной посуды.

Важный фактор — разнонаправленные колёса с тормозами. Они помогают легко перемещать тележку, безопасно парковать её.

Комплект для ежедневной работы включает десять принадлежностей:

  • очиститель для пола;
  • отбеливатель сантехники;
  • чистящие салфетки;
  • бумажные полотенца;
  • тряпки для пыли;
  • полирующее средство;
  • освежитель воздуха;
  • дезинфицирующая жидкость для унитаза;
  • очиститель слива;
  • пакеты-вкладыши в урны.

При генеральной уборке требуются дополнительные средства для очистки стекла, керамики, металлической фурнитуры.

Тележка должна иметь достаточный запас, чтобы горничной не приходилось тратить время на лишние переходы. Рекомендуется пополнять комплект дважды — утром, затем в середине смены.

Верхние отсеки тележки наполняют гигиеническими принадлежностями, посудой, прохладительными напитками. Снизу помещают чистые простыни, полотенца, туалетную бумагу. Грязное бельё кладут отдельно, предварительно упаковав в мешки.

Клининг HoReCa в отелях экономичнее содержания штатной уборщицы

От того, насколько качественным будет клининг в отелях и гостиницах, часто зависит их репутация, статус, популярность, и, как следствие, доход. Посетитель вряд ли еще раз вернется в гостиницу с плохо убранным санузлом, а потенциальный клиент может не стать постояльцем, если ресепшен не сверкает чистотой. Как видите, экономия на клининге может стоить дорого владельцам отелей, ведь посетители платят не только за само пребывание в гостинице, но и за определенный уровень комфорта.

Идеальная чистота проявляется в мельчайших деталях. Клининг в отелях и гостиницах включает в себя регулярную чистку мебели, мойку стеклянных и зеркальных поверхностей, окон, химчистку штор, чистку кухонного оборудования, уход за напольными покрытиями. В интерьере гостиниц при отделке помещений используются различные материалы, поэтому для качественного клининга в сфере HoReCa необходимо учитывать специфику поверхностей.

Владельцам гостиницы выгоднее нанять профессиональных клинеров, которые применяют специальные средства для уборки, тем самым продлевая срок эксплуатации мебели, чем регулярно обновлять интерьер и делать ремонт.

Проблемой клининга в гостиницах является ненормированный рабочий день, они работают круглые сутки, поэтому уборка тоже должна осуществляться днем и ночью, при этом не создавая дискомфорта для посетителей и помех в работе персоналу. Уборку лестниц, холла, лифтов, ресторана, зоны отдыха, конференц-зала и ресепшн в отелях приходится проводить только ночью, обслуживание номеров обычно происходит утром, а днем можно уделить внимание уборке прилегающих территорий.

Графики и нормы на одну горничную в гостинице

Для персонала хозяйственного отдела существуют рекомендательные нормативы, которые регламентируют рабочий график и нагрузку.

На однокомнатный забронированный номер в гостинице заложено 20 мин, а уборка такого же помещения после отъезда гостей длится около получаса. С учетом времени, необходимого на одну комнату, и продолжительности рабочего дня горничная в состоянии убрать до 12-16 номеров за смену. Однако эти цифры могут изменяться. Это зависит от количества заселенных и свободных номеров, штата горничных, площади помещения или вида уборки. Распределение нагрузки осуществляет руководитель. Контролируют качество супервайзеры.

График работы персонала в каждом гостиничном комплексе составляют согласно требованиям руководства. Несмотря на существование стандартов работы горничных, в каждой гостинице сотрудники подчиняются внутренним правилам. Они не противоречат общепринятым, но могут быть изменены. Это зависит от уровня гостиницы и места ее расположения. Например, нормы обслуживания в пятизвездочном отеле в Москве будет значительно отличаться от гостиницы с одной звездой в отдаленных регионах РФ.

Кухни в Москве