Текущая уборка в номере
Чистота гостиничных номеров — один из факторов, влияющих на репутацию отеля. Поэтому стандартами уборки нельзя пренебрегать. Убирать номера нужно во время проживания гостей, после их выезда, перед заездом новых постояльцев и даже при долгом отсутствии жильцов, для поддержания комнат в порядке. Среди всех разновидностей уборки решающую роль играет текущая. Ее также называют ежедневной. Этот вид уборки позволяет клиентам комфортно себя чувствовать во время проживания в гостиничных номерах.
Уборка гостиниц проводится ежедневно, но при условии отсутствия клиентов в номере. Горничная должна дождаться ухода постояльцев и только потом приступать к своим обязанностям. Если в номере проживает большая семья или находится больной человек, в комнатах всегда кто-то будет находиться. В таких случаях надо предварительно созвониться с гостями, договориться с ними об удобном времени и провести уборку в присутствии постояльцев.
Если обслуживающий персонал считает, что в номере никого нет, он должен это проверить: постучать в дверь и сообщить о приходе горничной. При отсутствии ответа можно заходить в комнаты для проведения ежедневной текущей уборки. При этом горничная обязана вывесить табличку с обратной стороны двери и не запирать номер изнутри.
Внимание! Проверяя номер на отсутствие гостей, надо убедиться и в том, что клиента нет в ванной комнате. Если дверь в ванную закрыта, нужно постучать в нее и подождать ответа.
Особенности уборки отеля и этикет горничных
Уборка отеля – это строго регламентированная процедура. Но есть у данной работы и свои нюансы, о которых обычные жильцы знают не всегда. Также существует определенный этикет уборки номеров гостиницы и негласные правила внутри хозяйственной службы, которые могут быть и не прописаны в правилах уборки отеля, но им следует неукоснительно весь персонал.
Вот некоторые тонкости уборки номеров гостиницы:
- горничная может заходить в номер только после стука и информирования гостя о целях визита;
- после входа двери номера оставляются приоткрытыми, а тележка ставится около входа;
- на протяжении всей уборки двери не закрываются;
- технология работы проходит по часовой стрелке;
- перед началом работ горничная направляется в ванную комнату и заливает чистящие средства в унитаз, раковину, ванну, чтобы к концу процедуры они подействовали;
- также перед началом работы осматривается помещение, и, если обнаружены технические поломки, горничная сообщает об этом мастеру, и техническая службы приходит все чинить;
- если на полу разбросана одежда, ее складывают и помещают на кровать, обувь расставляют вдоль плинтуса;
- личные вещи, туалетные принадлежности, если она разбросаны по столику, нельзя помещать в ящики стола, их можно только аккуратно сложить, но оставить на прежнем месте;
- если в номере есть кухня, моется только та посуда, которая находится в раковине;
- на всех стеклах и зеркальных поверхностях вытираются пятна и следы капель.
И, конечно же, каждая горничная строго должна соблюдать санитарные требования. Также у каждого гостя отеля есть возможность заказать специальные услуги при уборке. Он сообщает об этом заранее, а горничная отмечает требования в специальной графе по номеру.
Это может быть все, что угодно. Например, чтобы стояли свежие цветы в вазе. Или чтобы были фрукты. Или обязательно присутствовал ежедневный номер какой-нибудь газеты. За такие опции обычно с гостя взимается дополнительная плата за номер.
Генеральная уборка номера
Этот вид уборки проводится не реже, чем 1 раз в 7-10 дней. При этом кроме обычных действий производят:
- мытьё стен, решеток вентиляции, ковров, окон с промыванием стёкол (можно использовать моющее средство «Проклин для стекол с антимикробным эффектом» или «Проклин Блеск»);
- чистка пылесосом драпировок, штор;
- выбивание и сушка матрасов, одеял, подушек.
При проведении генеральной уборки обязательно применяются моющие и дезинфицирующие средства («Проклин Стриппер», «Проклин Санит», «Септолит Тетра» и др.).
Маленькие секреты, которые экономят время
Чтобы хозяйка не тратила половину дня на беготню со шваброй, рекомендуется вооружиться небольшими секретами. Например, держать все чистящие средства и аксессуары в одном месте. Если у вас в доме есть хозяйственный блок или кладовая – идеально. Разместите там большой пластиковый контейнер или тележку со всей бытовой химией, относящейся к уборке. Это знатно сохранит ваше время.
Опытные горничные отмечают, что идеально заправленная кровать – половина успеха. Постель, укрытая аккуратно и без некрасивых заломов, создаёт эффект абсолютного порядка в помещении. Визуально можно не заметить лёгких огрехов, если главная деталь спальни выглажена и накрахмалена.
Также старайтесь делать уборку ежедневно. Это не займёт много времени, но поможет вам поддерживать порядок во всём доме постоянно. Не забывайте о генеральных помывках окон и чистке плинтусов, стен со специальными средствами. Делают это примерно раз в полгода.
Средства для проведения уборки
Персоналу необходимы рабочие инструменты — швабра, ведро, щётки, резиновые перчатки. Технология обслуживания ускоряется при использовании специальных тележек. Они служат способом перемещения оборудования, белья, расходных материалов. Тележка оснащается полочками для бытовой химии, держателями, отсеками. Если отель предоставляет гостям мини-бары, тележка дополняется защищёнными отсеками для стеклянной посуды.
Важный фактор — разнонаправленные колёса с тормозами. Они помогают легко перемещать тележку, безопасно парковать её.
Комплект для ежедневной работы включает десять принадлежностей:
- очиститель для пола;
- отбеливатель сантехники;
- чистящие салфетки;
- бумажные полотенца;
- тряпки для пыли;
- полирующее средство;
- освежитель воздуха;
- дезинфицирующая жидкость для унитаза;
- очиститель слива;
- пакеты-вкладыши в урны.
При генеральной уборке требуются дополнительные средства для очистки стекла, керамики, металлической фурнитуры.
Тележка должна иметь достаточный запас, чтобы горничной не приходилось тратить время на лишние переходы. Рекомендуется пополнять комплект дважды — утром, затем в середине смены.
Верхние отсеки тележки наполняют гигиеническими принадлежностями, посудой, прохладительными напитками. Снизу помещают чистые простыни, полотенца, туалетную бумагу. Грязное бельё кладут отдельно, предварительно упаковав в мешки.
Клининг HoReCa в отелях экономичнее содержания штатной уборщицы
От того, насколько качественным будет клининг в отелях и гостиницах, часто зависит их репутация, статус, популярность, и, как следствие, доход. Посетитель вряд ли еще раз вернется в гостиницу с плохо убранным санузлом, а потенциальный клиент может не стать постояльцем, если ресепшен не сверкает чистотой. Как видите, экономия на клининге может стоить дорого владельцам отелей, ведь посетители платят не только за само пребывание в гостинице, но и за определенный уровень комфорта.
Идеальная чистота проявляется в мельчайших деталях. Клининг в отелях и гостиницах включает в себя регулярную чистку мебели, мойку стеклянных и зеркальных поверхностей, окон, химчистку штор, чистку кухонного оборудования, уход за напольными покрытиями. В интерьере гостиниц при отделке помещений используются различные материалы, поэтому для качественного клининга в сфере HoReCa необходимо учитывать специфику поверхностей.
Владельцам гостиницы выгоднее нанять профессиональных клинеров, которые применяют специальные средства для уборки, тем самым продлевая срок эксплуатации мебели, чем регулярно обновлять интерьер и делать ремонт.
Проблемой клининга в гостиницах является ненормированный рабочий день, они работают круглые сутки, поэтому уборка тоже должна осуществляться днем и ночью, при этом не создавая дискомфорта для посетителей и помех в работе персоналу. Уборку лестниц, холла, лифтов, ресторана, зоны отдыха, конференц-зала и ресепшн в отелях приходится проводить только ночью, обслуживание номеров обычно происходит утром, а днем можно уделить внимание уборке прилегающих территорий.
Графики и нормы на одну горничную в гостинице
Для персонала хозяйственного отдела существуют рекомендательные нормативы, которые регламентируют рабочий график и нагрузку.
На однокомнатный забронированный номер в гостинице заложено 20 мин, а уборка такого же помещения после отъезда гостей длится около получаса. С учетом времени, необходимого на одну комнату, и продолжительности рабочего дня горничная в состоянии убрать до 12-16 номеров за смену. Однако эти цифры могут изменяться. Это зависит от количества заселенных и свободных номеров, штата горничных, площади помещения или вида уборки. Распределение нагрузки осуществляет руководитель. Контролируют качество супервайзеры.
График работы персонала в каждом гостиничном комплексе составляют согласно требованиям руководства. Несмотря на существование стандартов работы горничных, в каждой гостинице сотрудники подчиняются внутренним правилам. Они не противоречат общепринятым, но могут быть изменены. Это зависит от уровня гостиницы и места ее расположения. Например, нормы обслуживания в пятизвездочном отеле в Москве будет значительно отличаться от гостиницы с одной звездой в отдаленных регионах РФ.