Скидка 35%+подарок

Генеральная и текущая уборка в ЛПУ: инвентарь и чистящие средства, этапы и алгоритмы проведения работ

Текущая уборка — порядок и последовательность проведения

Я всегда являлась приверженцем аккуратности. По своему опыту могу сказать, что опрятность всегда помогала создавать хорошее впечатление о себе.

Текущая уборка – регулярное мероприятие, направленное на поддержание порядка и чистоты в помещениях жилого и специального фондов. Периодичность её проведения зависит от назначения помещения, степени загрязнённости и предъявляемых санитарных требований. В квартирах и домах проводят не менее двух раз в неделю, в помещениях медицинских учреждений минимум один раз в сутки, а специальных – в течение дня неоднократно. О том в каком порядке проводится текущая уборка, и чем она отличается от генерального наведения порядка, раскрывает следующим текстом.

Общее определение

Текущая уборка палат, текущая уборка кабинета и других помещений – один из пунктов в списке мер и санитарных мероприятий, проводимых с противоэпидемическими целями. В первую очередь текущая уборка палаты и проведение текущих уборок в других помещениях направлено на предупреждение инфекции, которая может распространяться внутри больницы.

График и периодичность, с которым делается текущая уборка кабинетов, может меняться – кроме двух обязательных, нужно производить дополнительную очистку и дезинфекцию между операциями. Во всех случаях, когда производится проведение плановой текущей уборки помещений, необходимо проходить следующие типы работ:

  • Очистка от различных пассивных загрязнений. Грязи, пыли, других загрязнений поверхностей.
  • Удаление отходов биологического происхождения, особенно тщательно — если проводится текущая уборка операционного кабинета.
  • Применение дезинфицирующих средств. В обязательном порядке это делается, если идет текущая уборка всех помещений, для операционных кабинетов и палат может производиться дополнительная дезинфекция в несколько этапов.

Текущая уборка больничных палат преследует главную цель в виде уничтожения микроорганизмов, которые могут размножаться на различных поверхностях и быть возбудителями различных заболеваний, в том числе серьезных.

Требования к уборке кабинетов медучреждений

Примером качественного текущего наведения порядка служит содержание помещений лечебных и лечебно-профилактических учреждений министерства здравоохранения, где предъявляют особые требования к выполнению санитарных норм. Мероприятия регламентированы по времени и содержанию. Нарушение норм и правил влечёт ответственность должностных лиц. Предусмотрено следующие:

  • инвентарь для наведения порядка закреплен за каждым помещением (операционная, послеоперационная, реанимация, процедурный кабинет, комнаты санитарного назначения), его использование в общественных местах или других комнатах строго запрещено,
  • в комплект отдельного помещения включают половое ведро, емкость для жидкости (обработка стеновых панелей), отдельные швабры (стены и пол отдельно), ветошь с конкретным назначением, ерши для дезинфекции оборудования,
  • текущую чистку помещений производят не реже двух раз в сутки, при необходимости – три и более,
  • перечень мероприятий включает мытье и обработку доступных поверхностей мебели, подоконников, дверей и прочего,
  • устранение загрязнений производится мыльно-содовым раствором, а дезинфекция малопроцентным составом (перекись водорода, деохлор, лизафин, дюльбак и прочие),
  • проведение обязательного кварцевание помещений, где высока вероятность распространения инфекция (операционные, перевязочные, палаты для недоношенных детей, стерильные зоны и подобное).

Текущая уборка — порядок и последовательность проведения

Важно! Во всех медицинских учреждения ведутся журналы учёта санитарных мероприятий, которые включают в себя информацию о дате проведения, лице ответственном за работу и подробные сведения об используемом дезинфицирующем препарате.

Ознакомившись с порядком проведения текущей и генеральной уборки, хозяйки могут самостоятельно определять график их проведения. Следует учитывать, что ежедневное наведение порядка несложная работа и занимает ограниченное время, но генеральное объемное и трудоёмкое. В этой связи представляется оправданным для генеральной уборки пригласить специалистов клиринговой компании.

В представленном видеоматериале представлены правила проведения генеральной уборки помещений:

,Вымыть холодильник для удаления запаха можно несколькими способами. Каждый из них будет действенным и,Уборке в доме — обязанность каждого хозяина. Каждый сам вправе решать, когда ее проводить,В статье рассматриваются способы, как избавиться от запаха гари в доме. Рассказывается, как убрать,Экономно и эффективно вести домашнее хозяйство — это не так уж и сложно. Прислушаясь

Генеральная

Перечисленные выше типы уборки позволяют устранить видимые загрязнения. Главная задача генерального клининга – добиться идеального порядка в доме или офисе, удалить пыль даже в самых труднодоступных местах. В зависимости от типа помещения и предпочтений клиента такую уборку проводят ежемесячно или 1 раз в квартал.

Все виды генеральной уборки включают в себя следующие работы:

  • удаление пыли с помощью пылесоса и парогенератора;
  • очистку полочек, ящиков, фасадов мебели, оргтехники, электроники и других предметов интерьера;
  • мытье люстр, бра, зеркал, стеклянных конструкций;
  • выведение сложных и застарелых пятен;
  • мытье дверей, ручек и подоконников;
  • удаление загрязнений с поверхности труб и решеток вентиляции;
  • мытье кафельной плитки и очистку швов в санузле;
  • устранение ржавчины и водного камня;
  • дезинфекцию санузла.

После клининга специалисты собирают и вывозят весь скопившийся мусор.

Как проходит уборка помещений в образовательном учреждении

В образовательных учреждениях отдельное внимание уделяют уборке туалетов

Организация уборки важна и в образовательных учреждениях. Обеззараживание снижает риск распространения инфекций и закрытия на карантин. Также есть два вида уборки: генеральная и текущая.

Уборку и дезинфекцию в школах и других образовательных учреждениях проводят ежедневно. Порядок и периодичность установлены эпидемиологической станцией. Дезинфекция бывают профилактическая, текущая и заключительная. Ее осуществлением должны заниматься специально подготовленные люди. Контролировать уборку должны санитарные службы. Весь уборочный инвентарь должен быть исправным и соответствовать требованиям.

Влажная уборка туалетов и столовой проводится по окончанию каждой смены. Учебные и вспомогательные помещения очищают после уроков. Технологическое оборудование пищеблока обрабатывают ежедневно. Дезинфекцию туалета и скамеек проводят по ежедневному графику. Также уделяют внимание обеззараживанию санитарно-технического оборудования. Генеральную уборку делают раз в месяц. С такой же периодичностью чистят вентиляционные решетки. Если после презентации проверяющим службам было выяснено, что уровень чистоты ненадлежащий — режим усложняется.

Уборка в образовательном учреждении помогает ограничить распространение инфекции. Ежедневно убираются все помещения. Особое внимание уделяют пищевому блоку, туалетам, медицинскому кабинету при наличии.

Алгоритм проведения уборки по зонам

Планы работ по различным помещениям немного отличается: для каждой зоны существует свой порядок.

Жилые комнаты

Генеральная уборка дома должна начинаться с жилых комнат: спальни, гостиной, детской. В первую очередь моются потолок, осветительные приборы, стены, окна, батареи.

Инструкция по разбору шкафов, тумбочек, комодов и полок:

  • освободить и протереть от пыли поверхности;
  • отсортировать одежду и белье, отправить часть в стирку;
  • выбросить, отправить на тряпки или приготовить для раздачи давно не используемые вещи;
  • оставшуюся часть разложить и развесить по местам, используя для компактности контейнеры, системы хранения.

Приведение в порядок мягкой мебели и кроватей:

  • снять белье, чехлы, покрывала и отправить в стирку (химчистку);
  • обработать мягкие поверхности: выбить, обработать пылесосом, почистить специальными средствами;
  • закончить удалением пыли с корпуса из твердых материалов.

В завершение моются полы.

Совет! При уборке комнат нужно двигаться сверху вниз, чтобы не допускать осаживания пыли на уже почищенные поверхности.

Кухня

Генеральная уборка жилого помещения — план уборки квартиры

Поэтапный план уборки кухни немного отличается от наведения порядка в комнатах. Первый и последний этап совпадают. Между ними действия должны быть следующими:

  • мытье вытяжки и решеток вентиляции;
  • клининг навесных шкафов, в ходе которого важно перебрать продукты, выбросить упаковки с истекшим сроком годности;
  • разморозка и очистка холодильника, морозильной камеры;
  • мытье напольной мебели.

Обратите внимание! При проведении генеральных работ важно избавиться от всего лишнего, не используемого, чтобы освободить место и снизить риск употребления испортившихся продуктов.

Прихожая

Сделать уборку в прихожей можно достаточно быстро. Ключевые этапы:

  • помыть обувь, убрать несезонные пары на хранение;
  • убрать в специальные места ключи, зонты, сумки;
  • очистить зеркало;
  • отмыть входную дверь с обеих сторон;
  • привести в порядок коврик;
  • вымыть полы.

Некоторые специалисты советуют делать уборку во входной зоне в последнюю очередь, другие предпочитают оставить напоследок санузел.

Туалет и ванная

Генеральная уборка жилого помещения — план уборки квартиры

Здесь традиционный алгоритм дополняется работой с сантехникой. Классический вариант уборки выглядит так:

  • навести порядок в шкафах;
  • убрать с открытых пространств хозяйственные предметы и аксессуары;
  • вымыть вентиляцию;
  • продезинфицировать санфаянс, ванну, раковину, не забыв про смесители;
  • обработать тряпкой с чистящим средством стены;
  • смыть моющие составы с сантехники;
  • вернуть на место принадлежности для ванной и туалета;
  • помыть полы.

Эти самые небольшие помещения в доме моются обычно в последнюю очередь, венчая генеральную уборку.

ПОДГОТОВКА К ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКЕ ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ: ИНВЕНТАРЬ И СРЕДСТВА

Для постоянного поддержания необходимой чистоты все работы по санобслуживанию медицинских помещений ведутся согласно определенному графику. Он составляется и утверждается в каждом отделении. Манипуляционные, перевязочные кабинеты подлежат обязательной генеральной уборке минимум раз в неделю. При ее проведении потребуется маркированный инвентарь, который в других помещениях применяться не будет:

  • швабры;
  • емкости для воды и моюще-дезинфицирующих растворов;
  • салфетки, включая стерильные;
  • полный комплект спецодежды и обуви.

Моющие, дезинфицирующие средства (ДС), как правило, подбираются из перечня веществ, разрешенных для медучреждений. Они должны качественно отмывать грязь, убивать болезнетворные микробы и минимально влиять на здоровье людей.

Кухни в Москве
Добавить комментарий