Скидка 35%+подарок

Презентация на тему: Сервировка стола в детском саду. Сервировка (от фр. service) термин в кулинарии, который обозначает ряд связанных процессов при приёме пищи.

Интерактивная дидактическая игра «Сервировка стола»

В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Ларькова Галина Владимировна,

учитель технологии МБОУ «Лицей № 48» города Калуги

Дидактическая игра «Сервировка стола»

Технология (УМК любой)

Цель и задачи ресурса

Цель: организация деятельности учащихся по обобщению, систематизации и расширению знаний по сервировке стола.

создать условия для усвоения основных правил сервировки стола;

формировать эмоционально-положительное отношение к предмету с помощью красочной интерактивной презентации

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

Программа, в которой создан ресурс

MS PowerPoint 2010

Методические рекомендации по использованию ресурса

Данная презентация может использоваться на этапе закрепления и для проверки знаний на уроке технологии в 5-8 классах или во внеклассной работе.

Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе с классом.

Возможны следующие варианты:

устное выполнение заданий при демонстрации на экране;

индивидуальное выполнение заданий при демонстрации на экране с записью ответов в тетради;

парами на нетбуке;

индивидуально каждым учащимся за отдельным компьютером.

В работе использованы гиперссылки и триггеры

Авторский дизайн оформления слайдов: рамка

Слайд 1

Дидактическая игра Сервировка стола Предмет: технология Класс: 5-8 (ФГОС) Ларькова Галина Владимировна учитель технологии МБОУ «Лицей № 48» г. Калуги

Слайд 2

Правила игры Чтобы увидеть картинку, спрятанную за пазлами, необходимо правильно ответить на вопросы теста. Номер вопроса можно выбирать в любой последовательности. В конце игры вас ждёт сюрприз. Желаю удачи!

Слайд 3

3. К 4. 5. 6. 8. 10. Красиво При Для посуде сервировке украшения сложенные общего стола праздничного пользования салфетки к обеду при вилку ложку нож стола 2. 1. Стол Праздничный к праздничному стол украшают… обеду накрывают… 7. 9. Столовые 11. 12. Суп Скатерть В начале к обеду сервировки приборы должна следует свисать -подавать это… расставляют… со стола в… на… относятся… сервировке кладут… можно использовать стола чаще …всего кладут… Это моя работа! Л.Г.В. слева невысокими от тарелки А справа эмалированной гирлянды слева от тарелки стеклянную вогнутой букетами цветной слева бокалы, 20 от -25 клеенкой стороной фужеры тарелки в см низких посуду лезвием из зубцами живых кастрюле от цветов вверх тарелки вверх вазах цветами с Б слева справа от тарелки длинными столовые цветной справа вазы чашки, 25-30 всупнице старелку от фруктами скатертью блюдца приборы стеблями тарелки см лезвием зубцами к тарелке вверх в высоких вазах справа от тарелки В справа цветами на коробки закусочную справа отс тарелки резким вогнутой ложки, молочник, глубоких белой 30-35 вилки, скатертью стороной тарелках соусник см ножи тарелки зубцами с конфетами запахом тарелку от тарелки вниз лезвием вниз 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Для чего нужно сервировать стол?

Многие родители недоумевают, для чего вообще придуман алгоритм сервировки стола в детском саду? Ведь в младших группах малыши используют минимум столовых приборов и посуды. Но воспитатели уверяют, что это очень важный момент. Благодаря правильной сервировке решаются следующие вопросы:

  1. Проблемы с принятием пищи. Очень часто от ребенка можно услышать фразу: «Не хочу и не буду». Красиво сервированный стол пробуждает аппетит.
  2. Обучение основным правилам поведения за столом. Малыш с раннего возраста должен знать, с какой стороны лежит ложка и вилка.
  3. Дисциплина. Начиная со второй младшей группы воспитатели привлекают детей к сервировке стола. Назначаются дежурные, которые ответственны за расставление посуды, приборов, салфеток и так далее.

Правильная сервировка стола в детском саду очень важна. Ведь малышам необходимо учиться жить в обществе и соблюдать основные правила.

Стили сервировки стола

Стиль Описание
Лофт Стиль подразумевает совмещение современных девайсов с элементами в непрезентабельном виде. Стол чаще всего не застилается скатертью и другим текстилем. На столешнице устанавливаются железная или кованая посуда наряду с отполированными приборами, натертыми до блеска тарелками и стеклянными бокалами.
Кантри Отличительная особенность – букеты из полевых цветов и текстиль из натуральных тканей с мелким рисунком. Посуда используется в серых, коричневых или бежевых оттенках в ретро стиле. Некоторые элементы можно задекорировать шпагатом или толстыми нитками.
Рустик Внешне похож на кантри. Дополнением к стилю являются мебель из дерева, декоративные элементы в виде шишек и веточек.
Скандинавский (минимализм) Отличительная черта – минимальное количество посуды и декора. Здесь нет пышных цветочных композиций и ярких расцветок. Стол украшается однотонно и дополняется лишь одним ярким элементом или монохромом. Тарелки и приборы подбираются в одинаковом стиле без излишних аппликаций. Особое внимание нужно уделить освещению, которое должно быть как можно ближе к естественному. Вечером можно дополнить к декору свечи.
Арт-деко Предполагает использование темных тонов при сервировке стола. При этом как текстиль, так и посуда должны быть темного оттенка и украшены золотистым или серебристым тиснением, вензелями или узорами.
Прованс Здесь в количестве декораций для стола и посуды ограничений нет. Обязательные элементы – текстиль в светлых тонах с ажурной вышивкой, миниатюрные букеты и свечи. На скатерти может быть яркая полоса, расположенная по центру стола. При этом посуда должна быть простой и неброской.
Шебби-шик Акцент делается на старинные предметы декора и мебель в теплых пастельных тонах. Украшением стола могут быть канделябры со свечами и нежные композиции из цветов. Скатерть выбирается под старину в одном тоне или с мелким узором.

Технология правильной сервировки стола к завтраку

Прежде чем правильно расставлять тарелки и ложки, нужно знать несколько простых правил сервировки.

1. Скатерть – это основа основ. Стол покрываем скатертью. К ней главное требование – отглаженность и безупречная чистота. Не забывайте про то, что цвет скатерти должен гармонировать с общим интерьером кухни.

Обратите внимание! Популярность набирает скатерть раннер. Это тонкая тканная полоса. Ее кладут посередине стола. Она закрывает одну треть. Раннер – это прямоугольный и квадратный элемент. Салфетки никто не отменял. Узор должен быть одинаковый на обоих элементах.

Покрыть стол скатертью

2. Большая плоская тарелка. В центре всей конструкции должна быть именно этот элемент. Посуда используется для горячего (яичница). В случае, когда на завтрак подают кашу, то этот элемент становится подтарельником. На него устанавливается глубокая пялка для еды. Что касается узоров, то это полностью на ваше усмотрение.

На предложенной фотографии большая тарелка играет роль подтарельника:

Большая плоская тарелка

3. Столовые приборы. Это следующий этап сервировки. С правой стороны от тарелки помещается нож, острием к посуде. Следом идет столовая ложка, а затем чайная. Если есть вилка, то ее следует положить слева от тарелки. Левее вилки должна лежать салфетка.

Обратите внимание! Если столовая ложка не предусмотрена, но должна быть десертная, то ее кладут над главной тарелкой. Ручка десертной ложки должна смотреть в правую сторону.

Столовые приборы

4. Посуда для напитков. Мысленно проводим диагональ снизу вверх слева направо. Справа вверху должна находиться кофейная чашка, которая стоит на блюдце и ложка.

5. Бутерброды. Небольшая тарелка для этого блюда должна быть немного левее центральной линии большой тарелки. На бутербродном блюдце должен лежать нож лезвием влево.

6. Сахар, варенье и лимон. Первый элемент подается в сахарнице. Если у вас кусковой, то должны быть особые щипчики. Варенье либо джем нужно налить в особые миски с ложечками. Лимон нарезается порционно, кладется на миску. Рядом должна быть небольшая вилочка.

В завершение общей композиции поставьте на стол небольшой букет. Далее в разделе подборка интересных идей вы найдете несколько удивительных композиций с цветами.

Сервировка стола в домашних условиях

Красиво расставлять посуду для обеда или ужина можно и в домашних условиях. Для этого необходимо купить скатерть, комплект столовых приборов и посуду. Для домашнего варианта сервировки необязательно иметь весь, следует исходить лишь из собственных потребностей и предпочтений в пище. Чтобы накрыть на стол для одного человека требуется:

  • скатерть, салфетки (бумажные или тканевые);
  • глубокая и плоская тарелки;
  • столовая, чайная, десертная ложка и вилка;
  • столовый нож;
  • чайная пара (розетка для варенья), бокал для вина;
  • стакан для воды.

Сервировка стола в домашних условиях

На ужин

  • Скатерть необходимо расстелить на столе, поставить плоскую тарелку, сверху на нее глубокую.
  • Справа и слева нужно положить приборы для основного блюда, за ними закусочные.
  • Перед тарелкой следует положить чайную или кофейную ложку.
  • Сверху справа ставится чайная пара или бокал для вина.
  • По желанию можно украсить стол тканевыми салфетками, цветами в вазах или свечами.

Сервировка стола для праздничного ужина

Обеденного стола

Рекомендации, как правильно сервировать стол для обеда на одного человека, не отличаются от таковых для сервировки на ужин. За тем исключением, что к обеду стол ничем, кроме салфеток или цветов, не украшают. Помимо этого, вместо белой скатерти для обеда можно использовать специальные пластиковые или силиконовые подложки – они более практичны, легко отмываются от пищи, пролитых напитков.

Пример красиво сервированного стола

Для гостей

Во время обеда сервировка для гостей проходит похожим образом, меняется только количество приборов и тарелок на столе. Украшения почти не применяются, скатерть можно заменить декоративными подставками под горячие блюда. Если для гостей предусмотрен ужин, то следует подать легкие закуски и алкоголь (вино, ликер), заменить подставки на белую скатерть.

Стол сервированный к приходу гостей

К празднику

Оформить самостоятельно обед к празднику – трудоемкое занятие, т.к. на торжествах подается много блюд, присутствует большое количество людей. К празднику стол украшают вазами с цветами, фруктами. В домашних условиях можно не соблюдать правила относительно расстановки тарелок и приборов, а только использовать скатерть, салфетки и позаботиться о том, чтобы каждый гость чувствовал себя комфортно.

Стол сервированный к праздничной трапезе

  • Как подключить интернет на телефоне: настройка мобильного
  • Как перевести телефон в тональный режим — что это такое
  • Можно ли забеременеть перед месячными

Сервировка стола для детского мероприятия

Вам предстоит организовать детский праздник? Самое главное внимание уделяется украшению помещения. Оно должно быть ярким и нарядным, приветствуются шарики и флажки

Если ребенок уже подрос, то сервировка стола в домашних условиях выполняется для маленьких гостей мероприятия

Специалисты советуют уделить внимание следующим вещам:

Посуда, которая, непременно, должна быть красочной.
Все приборы должны быть безопасными, чтобы малыши не поранились.
Уделите внимание украшению стола.
Приветствуются небольшие сюрпризы для гостей, расположенные прямо около тарелки.
Салфетки следует сложить в форме каких-либо фигурок.

Яркая сервировка стола для детского праздника

Прекрасным решением станет приобретение набора посуды, изготовленной из пластика. Такие комплекты могут быть посвящены определенной тематике. Посуда не разобьется, что особенно безопасно для маленьких посетителей.

Пластиковая посуда для сервировки детского стола

Вы сможете приобрести специальные наборы для девочек, выполненные в розовом цвете. Для мальчиков предлагаются сервизы с изображениями пиратов, автомобилей. Замечательные вариации подарят герои из любимых мультфильмов.

Праздничная посуда с мультипликационными героями

Дополнительно можно приобрести колпаки, надеваемые на голову каждому гостю. Они также подбираются в едином стиле с посудой.

Вы должны знать, что маленьким непоседам достаточно трудно усидеть на одном месте. В меню должны присутствовать небольшие бутерброды, шашлыки из фруктов. Такие угощения удобно взять в руку.

Удобные небольшие закуски для детского стола

Обратите внимание на предлагаемые напитки. Прекрасным решением станут соки, морсы или компоты

Для них великолепно подойдут стаканчики, изготовленные из пластика.

В середине торжества следует подать торт. Такое угощение обязательно должно быть украшено необходимым количеством свечей. Правильная сервировка стола в домашних условиях позволит доставить вашему ребенку массу удовольствия.

Сладкий стол на детском дне рождении

Как правильно сервировать стол в детском саду

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

С раннего возраста для детей следует правильно сервировать стол, воспитывать у них есть опрятно, однако, следует иметь в виду, что сервировка стола должна «идти» за уровнем развития детей, хорошо, если это идёт с опережением. Посуда должна быть небольшого размера, привлекательной, красивой формы. Для детей младшего возраста удобны обыкновенные детские глубокие тарелки. Форма чашек удобнее прямая или суженная кверху, а не наоборот, такие чашки более устойчивые. Столовые ложки для малышей удобны десертные.
В распоряжении детей должны быть и салфетки. А после полутора лет они должны научиться самостоятельно пользоваться ими. Воспитатель приучает ребёнка держать ложку в правой руке, за середину черенка, обхватив сверху пальцами.

Детей учат есть и первое и второе блюдо с хлебом, не брать пищу из тарелки руками, мясное блюдо есть с гарниром, пользоваться салфеткой.

Блюда должны подаваться своевременно, чтобы, сев за стол, малыш тут же начал есть, т.е. недопустимо сажать детей за пустые столы.

Надо помнить, что движения ребёнка ещё мало координированы, и требовать от него соблюдения полного порядка во время еды нельзя. Дети быстро утомляются и, утолив голод, начинают отвлекаться или совсем перестают есть. Взрослые должны помочь им закончить обед. Если малыш всё – таки отказывается от еды, настаивать не следует.

Дети должны усвоить правила: нельзя выходить из-за стола с куском хлеба, пирога, яблока и т.д.; нельзя выходить если рот наполнен непрожёванной пищей. Уже в этом возрасте ребёнок должен благодарить взрослого после еды, задвигать свой стульчик, недопустимо детям раннего возраста самим носить стульчики.
Во время еды воспитателю следует разговаривать с детьми («Ешьте, дети, суп вкусный»; «Катя, возьми хлеб, откуси кусочек»; «Мария Ивановна, Саша съел суп, положите и ему, пожалуйста, котлету с картошкой. Вкусная котлетка, ешь, Саша» и пр.), использовать художественное слово

В приготовление столов для питания активное участие принимают дежурные. Дежурства, если они вводятся во второй младшей группе в конце года, ставят перед ребёнком только одно условие: помочь няне накрыть на стол только тем детям, которые сидят вместе с ним. Ребёнок раздаёт ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками. Понимание обязанности ещё не доступно детям четырёх лет, и было бы неправильно выдвигать перед ними такое требование. В руководстве детьми педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создаёт эмоционально-положительное отношение к нему, объясняет необходимость потрудиться и всячески поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность. Он формирует у детей представление о значимости труда дежурных, об очерёдности в выполнении порученного дела: «Сегодня Серёжа позаботится о своих товарищах, будет дежурным за этим столом. А на тот стол будет накрывать Настя, на другой – Дима. Всем сразу неудобно работать. Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра другие дети, которые рядом с ними сидят. Так по очереди все будут помогать няне».
В средней группе, если дежурства организуются впервые, воспитатель использует в начале года (сентябрь – октябрь) те же приёмы. Что и в младшем возрасте, с тем чтобы узнать, насколько дети овладели умениями, дать им привыкнуть к условиям жизни в группе.
Во второй половине года, когда умения детей станут прочнее, можно увеличить объём их работы. Например, дежурным можно поручать расставлять блюдечки, поставленные на стол няней, и носить по две чашки с раздаточного стола на детские столы. Дежурные сами наполняют стаканы салфетками.

Дети убирают посуду после еды: каждый ребёнок ставит свою тарелочку на другую, обращаясь с просьбой к другому приподнять ложку. Выходя из-за стола, он может взять свою чашку и отнести её на раздаточный стол. Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а няня – сложенные тарелки.

Дежурства продолжают иметь место в старшей и подготовительной к школе группах детского сада, постепенно усложняясь и по содержанию труда, и по формам объединения детей, и по требованию к самостоятельности в процессе работы, и по самоорганизации в процессе деятельности. Смена дежурных проводится ежедневно.

В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды.
При организации работы дежурных воспитателю приходится уделять внимание ещё одному вопросу – сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей. Например, после еды должны ли всё убирать дежурные или что-то каждый убирает за собой?

Наиболее целесообразной будет такая организация уборки, при которой естественно сочетается работа дежурных и каждого ребёнка. Например, каждый ребёнок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая её на другие, а чашку с блюдцем относит на раздаточный стол. (При этом важно понаблюдать за тем, чтобы дети не задерживались возле раздаточного стола и не создавали там беспорядка. Этого не будет, если детям удобно и они приучены складывать посуду аккуратно.)

Рекомендации для всех !

1.Вилки следует давать детям, начиная с младшей группы, а детей 5-6 лет нужно приучать пользоваться и вилкой и ножом, они должны быть соответствующего размера.
2.Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна.

3.Приучать детей есть гущу вместе с жидкостью. Если бывают случаи, что ребёнок вылавливает кусочек лука или жира и просит разрешения не есть это, посоветуйте ему положить его на край тарелки.

4. Хлеб ставить на середину стола в хлебницах, нарезав его на небольшие куски (20-25г). Кусков в хлебнице всегда больше, чем детей за столом. Каждый может есть сколько хочет.

5. Учить есть детей с боковой части ложки, не набирать полную ложку, не тянуть суп из ложки, не облизывать её.

6. Сосиски, котлеты, рулеты мясные в младшей группе подавать в разрезанном виде, пяти-шестилетние дети разрезают их сами боковой стороной вилки.

Кухни в Москве