Скидка 35%+подарок

Почему гости не должны помогать хозяевам дома

Почему гостю нельзя хозяйничать на кухне, даже если он навязчиво предлагает помощь

Кухня всегда считалась особенным местом дома. Поэтому существует множество народных примет, связанных с этим пространством. Наши предки считали, что в нем не стоит хозяйничать посторонним людям.

Кто должен убирать квартиру после ремонта, выполняемого частной бригадой?

Если человек заключает договор со строительной бригадой, то решить, кто должен убирать квартиру после ремонта, довольно просто. Если в списке обязанностей исполнителей такая опция присутствует, то делать уборку должны строители. Если в соглашении речь идет конкретно о ремонте без предоставления сопутствующих услуг, то выносить мусор должны владельцы недвижимости.

В подавляющем большинстве случаев строители после ремонта уборку не выполняют, но оказывают вспомогательные услуги. К примеру, на стадии демонтажа различных объектов они аккуратно складывают их основные части (рамы и стеклопакеты окон, коробки и полотна дверей), чтобы их было удобно выносить. По договоренности мастера вывозят мусор на ближайшую свалку или пункт утилизации. Хотя обычно максимум, о чем договариваются стороны, это вынос всего лишнего в подъезд.

Размещать мусор на территории подъезда (на площадке или лестничном пролете) целесообразно только на очень краткое время. Если он будет храниться долго, это может вызвать недовольство соседей и привести к неприятным беседам с представителями управляющей компании и даже с сотрудниками полиции.

Выполнять уборку помещения мастера обычно не берутся, но могут предложить воспользоваться услугами профильных организаций. Например, порекомендовать заказать сервис по уборке квартиры после ремонта во Владивостоке в специализированной клининговой компании. Хотя сделать мелкую уборку (подмести и протереть пол) мастера могут согласиться. Но это будет зависеть от их настроения и отношения к заказчику.

чистая квартира после ремонта

Кто должен убирать подъезды?

Практически все люди, проживающие в МКД, уверенны в том, что уборка общей территории должна осуществляться управляющей компанией или ТСЖ, так как именно с конкретной организацией заключается договор на обслуживание дома.

Если в квитанции действительно имеется строка, в которой указывается плата за очищение территории, то именно УК, являющаяся ответственной за конкретное строение, должна организовывать уборку подъездов в многоквартирном доме. Жители данного строения имеют право требовать, чтобы данная процедура выполнялась на основании многочисленных положений законодательства.

Уборка должна выполняться не только на лестничных площадках, но и рядом с домом. Для этого может наниматься управляющей компанией один человек или несколько уборщиков и дворников.

Полезные советы

Многие хозяйки задаются вопросом, можно ли качественно убрать жилище всего за 15–20 минут. Это запросто можно сделать, если использовать советы от настоящих профессионалов в сфере клининга. И тогда осуществить грамотную экспресс-уборку, что включает 4 этапа, можно будет за минимальное количество времени:

  • полы (сухая и влажная уборка);
  • пыль (включая все видимые и невидимые поверхности);
  • порядок (все вещи лежат на своих местах);
  • видимая чистота (посуда вымыта, стол на кухне убран).

Старайтесь ежедневно уделять несколько минут на уборку, и тогда вы надолго забудете, что такое настоящий беспорядок. Если же у вас довольно большой дом или уборку нужно произвести как можно быстрее, лучше обратиться за помощью в специализированное агентство и довериться профессиональной помощи.

У каждой современной хозяйки есть свои маленькие секреты легкой уборки. Перечислим некоторые из них.

  • Пятна с грязных обоев можно эффективно убрать при помощи мякиша из хлеба. Жирные пятна быстро оттирают бензином.
  • Чтобы зимой на окнах не проявлялись испарения, нужно всего лишь протирать их губкой с глицерином.
  • Чтобы окна блестели, нужно сделать раствор из воды и крахмала.
  • При мытье полов в воду можно добавить 2–3 капли эфирного масла, чтобы продезинфицировать помещение и подарить ему стойкий аромат.

Если вы будете хотя бы 10–15 минут в день уделять уборке в собственном жилище – генеральная чистка пройдет куда быстрее и эффективнее.

Кризисная уборка по системе Флай-Леди

Иногда бывает, что нужно максимально быстро привести дом хотя бы в относительный порядок, придать ему опрятный вид. Но при этом важно также после уборки быть живым, бодрым и веселым человеком, который готов принимать гостей или, например, встречать мужа с работы.

Возможно, вы уже слышали про популярную систему организации домашнего хозяйства «Флай-Леди». Если нет, посмотрите статью «Система уборки Флай Леди — 5 главных принципов» (ссылка откроется в новом окне). Автор этой системы, Марла Силли, предлагает интересный план-алгоритм уборки «по верхам».

Первая особенность заключается в том, что уборка идет именно «по верхам», то есть, мы НЕ начинаем разбирать шкафы, ящики, НЕ лезем в кладовки. Убираем только то, что на виду.

Вторая особенность такой уборки в том, что мы не сразу разбираем вещи по местам, а делаем «буфферную коробку» (также подойдет большой пакет). В эту коробку в процессе уборки отправляются вещи, которые оказались не на месте. Особенно, если они не в том помещении, в котором должны быть.

Если в процессе уборки у вас останется коробка (или пакеты) с неразобранными вещами, лучше всего их пока просто отложить и разобрать в другой день.

Ну и третья, главная, «фишка» в том, что работаем мы по таймеру, блоками по 15 минут. Общая схема выглядит так: три блока уборки в разных помещениях + один блок отдыха.

Посмотрите на картинку, чтобы получить общее представление, дальше я расскажу подробнее, с чего начать делать Кризисную уборку и как убирать, чтобы успеть всё сделать по максимуму и быстро.

Первый круг Кризисной уборки

1. Кухня.
Ставим таймер на 15 минут и отправляемся на кухню.

  • Первым делом выбрасываем весь мусор, убираем продукты.
  • После этого замачиваем посуду или составляем её в посудомойку (если у вас есть такое чудо техники).
  • Дальше берем «буфферную коробку» и отправляем в неё все те вещи, которым на кухне явно не место – детские игрушки, одежду…

Таймер уже звенит? Останавливаемся, оставляем всё как есть, хватаем «буфферную коробку» и отправляемся в прихожую.

2. Прихожая.
В прихожей ни в коем случае не залезаем в шкафы, наши задачи такие:

  • Выбросить явный мусор.
  • Убрать гору обуви, чтобы об неё не спотыкаться.
  • Развесить брошенную одежду.
  • Убрать в «буфферную» коробку вещи из других помещений.
  • Протереть зеркало.
  • Пропылесосить или подмести пол.

Ставьте таймер на 15 минут. И вперед!!

3. Гостиная.
По сигналу таймера переходим в гостиную и следующую 15-минутку проводим там. Помните, что шкафы и тумбочки в гостиной тоже не трогаем.

  • Выбрасываем мусор (часто это старые газеты, журналы, рекламные листовки).
  • Относим на кухню забытые кружки, а грязное бельё – в корзину.
  • Собираем другие разбросанные вещи (используйте «буфферную» коробку).
  • Протираем пыль в самых видных местах.
  • Пылесосим или подметаем пол по центру комнаты. Не нужно залезать под мебель, что-то двигать или переставлять, всё-таки у нас сейчас не Генеральная уборка.

4. Отдых.
Теперь делаем паузу на заслуженные 15 минут отдыха. Налейте себе чашку чая, разрешите себе расслабиться, посмотреть в окно или проверить, кто и что там вам за это время написал.
Проведите эти 15 минут с удовольствием. Но не забывайте про таймер!

Второй круг Кризисной уборки

1. Кухня.
Да, начинаем опять с кухни.
Моем посуду и раковину, протираем столы и плиту, при необходимости меняем полотенца. Подметите пол или быстро протрите его шваброй.
Помните, что у вас только 15 минут, поэтому у вас нет задачи всё идеально оттереть и отмыть.

2. Ванная и туалет.
По звонку таймера переходим в ванную и туалет.

  • Здесь также начинаем с того, что выбрасываем явный мусор – бумажки, пустые баночки и бутылочки, обмылки, брошенные ватные диски и палочки.
  • В «буфферную» коробку собираем лишние вещи.
  • После этого – протрите зеркало, начистите унитаз, раковину и краны. Не увлекайтесь, идеально отмывать будете в другой раз, а сейчас – хотя бы то, что сходит быстро и без особых усилий.

3. Спальня или детская.
Последние 15 минут этого круга посвятите спальне или детской.
Последовательность примерно та же:

  • Выбросить мусор.
  • Отнести в стирку грязное белье.
  • Собрать лишние вещи в «буфферную коробку».
  • Пропылесосить или подмести пол по центру комнаты.

4. Отдых
Второй круг закончен, теперь 15-минутка отдыха.

Сразу оговорюсь, что так как система американская и требует адаптации под наш быт, алгоритм, который я привожу здесь, немного изменен.
В оригинальном не учтена уборка прихожей, ведь в их домах чаще всего её нет и вход сделан сразу в гостиную.
Во-вторых, если делать строго по системе Флай-Леди, то нужно больше времени уделять кухне. И немудрено, ведь она обычно в американских домах больше и часто совмещена со столовой.

Если вдруг где-то 15 минут оказалось много и осталось время, переходите в следующее помещение.

Если у вас большой дом или если ради лучшего результата вы готовы потратить больше времени, можно сделать еще круг или увеличить время с 15 минут до 20-30 минут. Но всё-таки слишком сильно не увлекайтесь. Не забывайте, что главная цель такого варианта уборки – просто опрятный вид квартиры.

№ 1 Приметы про уборку и дорогу

Нельзя подметать, мыть и пылесосить полы, а также передвигать мебель или что-то выбрасывать, пока уехавший из дома человек не добрался до места назначения. Созвонитесь, убедитесь, что всё в порядке, и только потом начинайте убирать квартиру или дом. Дело в том, что начав уборку раньше, вы таким образом можете «испортить» дорогу близким людям.
Если вы принялись подметать (пылесосить) полы сразу после того, как ушёл кто-то из гостей, вы таким образом заметаете дорогу обратно. Другими словами, хотите видеть гостей в своём доме почаще, не метите пол после их ухода. А если, напротив, человек вам неприятен, и вы хотите, чтобы он больше не возвращался, можно сразу же подмести пол.

Веник — предмет мистический и по старинным приметам связан с благополучием дома. Его считают символом достатка, поэтому он должен быть чистым и не облезлым. Если веник (метлу) нужно заменить, то покупать её необходимо только самостоятельно, лучше всего перед Рождеством или на растущую Луну.

Покупаете новый веник? Загадайте желание. Считается, что оно обязательно сбудется.
Ставьте веник ручкой вниз. Это помогает привлечь деньги, сохранить благосостояние и уберечься от беды. И ещё не забывайте, что через порог выметать мусор нельзя, так вы выметаете деньги.

Если уборка отсутствует

В том случае, когда ваша придомовая территория не убирается, вы можете сообщить про это:

  • председателю ТСЖ;
  • руководителю управляющей компании;
  • в Федеральную Службу по надзору в сфере защиты прав потребителей;
  • Государственную жилищную инспекцию;
  • правоохранительные и судебные органы.

Жильцы могут на внеочередном собрании расторгнуть договор с управляющей компанией и выбрать другую организацию, которая будет убирать придомовую территорию.

Главное, чтобы собственники многоквартирного дома не оставались равнодушными и проверяли качество уборки сами. Тогда компании, обслуживающие вашу территорию, будут выполнять свои обязанности добросовестно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


Кухни в Москве