Скидка 35%+подарок

Можно ли самостоятельно закачать фрион в холодильник Фреон в холодильнике Кухня

Можно ли самостоятельно закачать фрион в холодильник

Самостоятельная заправка холодильника фреоном в домашних условиях вполне реальна. Однако для проведения подобной процедуры необходимо специальное оборудование и строгое соблюдение технологии.

Можно ли самостоятельно закачать фрион в холодильник

  • Можно ли самостоятельно закачать фрион в холодильник
  • Как заправить холодильник фреоном
  • Как проверить фреон в кондиционере

Подготовка к работе, подбор нужных инструментов

Подготовка к работе, подбор нужных инструментов

Компрессор холодильника работает с определенной маркой фреона. Все данные можно прочесть на его корпусе. Производитель указывает необходимое количество хладагента.

Важно! Работать можно только с конкретной маркой фреона. Запрещается использовать другие марки газа.

Для проведения ремонтных работ, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • течеискатель;
  • тестер;
  • вакуумный насос;
  • плоскогубцы;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • клапан Шредера;
  • набор гаечных ключей.

Чтобы заниматься газопламенными работами, нужно обязательно использовать защитный экран.

Совет! Так как оборудование стоит очень дорого, его можно арендовать на небольшой срок. Покупка будет стоить намного больше, чем ремонт агрегата в мастерской.

Перед началом заправки холодильника, требуется провести несколько подготовительных операций. Необходимо удалить из испарителя остатки хладагента. Чтобы очистить систему и удалить газ, нужно выполнить определенные действия:

  • в тисках фиксируется фильтр;
  • прокалывается медный участок;
  • устанавливается новая деталь;
  • стравливается давление;
  • проводится продувка азотом (устраняется влага);
  • монтируется клапан Шредера.

Для сохранения чистого воздуха, удаление газа из помещения можно провести через открытую форточку. Для этого можно воспользоваться гибкой трубочкой.

Внимание! Баллон должен иметь давление, не превышающее шесть атмосфер. Для снижения разрешается использовать специальный редуктор.

Как заправить: пошаговая инструкция

Сначала кратко ознакомимся с последовательностью действий во время ремонта, а затем разберём каждый пункт подробно. Важно следовать следующему плану:

  1. Когда проведены все подготовительные работы, перекройте вентили, расположенные на манометрах.
  2. Синий шланг присоедините к трубке для заправки, а жёлтый – к баллону с газом.
  3. Для измерения давления в направлении нагнетания в трубопровод впаяйте клапан Шредера и подведите к нему красную трубку.
  4. Откройте клапан синего манометра и баллон с фреоном. Когда нужные показатели будут достигнуты, перекройте оба вентиля.
  5. Запустите компрессор на 30 секунд.
  6. Отсоедините жёлтую трубку от баллона, её место должен занять вакуумный насос.
  7. Подключите к холодильнику баллон.
  8. Синий вентиль нужно закрутить, а затем включить насосную станцию.
  9. Жёлтый шланг нужно отключить от насоса, прикрутить к баллону с газом, а затем открыть клапан.
  10. После стравливания хорошо заверните жёлтый шланг. Синий вентиль на коллекторе нужно открыть и заполнить устройство нужным объёмом газа.

Диагностика

Главный признак, по которому можно определить неисправность – отсутствие охлаждения в морозилке. Внутри холодильника нарушается теплообмен – температура поднимается, из-за чего продукты быстрее приходят в негодность.

Стоит насторожиться, когда вы обнаружите снег внутри морозилки, особенно если после размораживания снежная шапка стремительно появляется вновь. Об утечке фреона может свидетельствовать резкий запах, который появляется как будто сам по себе, так как продукты не испорчены. При этом внутри устройства заметен конденсат, а компрессор работает безостановочно.

Иногда проблемы с охлаждающей жидкостью диагностировать можно сразу после возникновения неисправности – например, когда вы неосторожно удалили лёд и проткнули трубку контура. Тогда газ начинает выходить с характерным звуком – вы услышите шипение. Газ взрывоопасен, поэтому с ремонтом затягивать не стоит.

О том, как провести диагностику холодильника своими руками, читайте тут, о том, как диагностировать проблемы с термостатом и как его заменить, узнайте здесь.

Удаление остатков охлаждающей жидкости

  1. Сначала выключите устройство, обесточьте все приборы, используемые для обогрева.
  2. Помещение, в котором проводится замена охлаждающей жидкости, нужно проветривать во время ремонта и после его завершения.
  3. До начала работ прочитайте инструкцию по эксплуатации, чтобы учитывать особенности вашей модели холодильника.
  4. Начните с удаления оставшегося фреона. Для этого фильтр-осушитель нужно зажать. Справиться поможет игольчатый захват.
  5. На участке из меди нужно проделать отверстие.
  6. Затем повреждённый элемент заменяют на новый.
  7. Нужно распаять контур.
  8. Требуется установка дополнительных клапанов.

Не забудьте также предварительно подготовить место для пайки. Для этого требуется вынуть клапан из штуцера, обрезать лишнюю длину, а затем припаять его к компрессору.

Продувка азотом

Когда фреона внутри не останется, необходимо выполнить продувание труб азотом. Если влага попала в контур, то так вы от неё избавитесь.

  1. Чтобы закачать газ в рабочий контур устройства, нужно установить клапан Шредера. Не стоит покупать для этого вида работ баллоны с давлением газа выше шести атмосфер – иначе есть вероятность, что вы повредите систему. Информация о внутреннем давлении указана на ёмкости. Бывает, что купить подходящий для работ баллон не получается. Тогда воспользуйтесь понижающим редуктором во время подачи газа.
  2. Продувать систему требуется около 15 минут.
  3. Затем вентиль, расположенный на игольчатом захвате, нужно перекрыть, а фильтр рядом с капиллярной трубкой обрезать.
  4. Потом продувку выполняют повторно.
  5. После завершения работы устанавливают новый осушитель.

Заправка и замена

Чтобы провести работы, требуется специальное оборудование. У мастеров, которые ремонтируют бытовую технику, на этот случай есть заправочная станция. Она состоит из трёх шлангов и двух манометров — синего и красного.

  • Синим можно определить давление всасывания.
  • Красный измеряет давление нагнетания.

Во время работы с большинством домашних холодильников требуются показания только синего манометра.

  1. До того как приступать к работе, убедитесь, что вентили, расположенные на шлангах с манометрами, надёжно перекрыты.
  2. Затем присоедините к баллону жёлтый шланг, а синий подключите к патрубку, по которому будет выполняться подача фреона.
  3. Красный шланг размещают с другого конца системы, присоединяя клапан Шредера.
  4. Когда выполнено подключение всех нужных элементов, открывают запорные краны на двух шлангах – красном и синем.
  5. Затем поворачивают вентиль на баллоне с фреоном и заполняют систему, постоянно отслеживая показания манометров.
  6. Вентили перекрывают, когда давление достигает 0,5 атмосфер.
  7. Затем питание нужно подать на компрессор на полминуты.
  8. К жёлтому шлангу требуется подключить вакуумный насос. Его используют в течение 10 минут. Так вы удалите все посторонние газы, сделав заправку качественнее.
  9. Требуется проделать щель между шлангом и коллектором – это нужно, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга, а затем подать немного газа.
  10. Жёлтый шланг нужно надёжно зафиксировать на коллекторе.
  11. Откройте вентиль синего цвета, чтобы продолжать дальше закачивание хладагента.
  12. Включите компрессор, проверьте показания манометров, чтобы быть уверенным, что всё работает. Если давление стабильное, патрубки нужно тщательно запаять.

Если вы работаете самостоятельно, то можно воспользоваться обычными бытовыми весами для контроля количества хладагента, который был перемещён в контур.

Восстановление герметичности системы охлаждения

Можно ли самостоятельно заправить холодильник фреоном?

Прежде чем приступить к заправке холодильника нужно установить причину утечки и устранить ее. В домашних условиях определить место от куда уходит фреон довольно сложно (если это не механическое повреждение в видимой части). Многие мастера пытаются устранить утечку путем метода исключения. Сначала отрезают контур обогрева двери морозильной камеры и производят заправку. Если это не помогает, то производят установку нового испарителя. При проведении ремонта в специализированной мастерской для проверки герметичности системы используют специальное оборудование, но такой ремонт обычно обходится дороже покупки нового холодильника.

Правила предосторожности

В случае если работу по замене фреона решено выполнить самостоятельно, надо понимать, что это ответственное и опасное занятие. При его проведении необходимо подстраховать себя и придерживаться следующих советов:

  • холодильник перед процессом необходимо выключить;
  • когда фреон в приборе будет меняться, нельзя в это время включать нагревательные аппараты и курить поблизости;
  • работы должны быть выполнены на специальной изолированной площадке, аппаратуру при этом заземляют;
  • пайка стыков соединений осуществляется, придерживаясь пожарной безопасности;
  • комнату, в которой осуществлялся ремонт, после спуска или закачки газа необходимо проветрить в течение минимум четверти часа. Фреон не имеет запаха, но его пары могут повлиять на состояние человека, проводящего ремонт и его домочадцев;
  • для заправки газ нужно приобретать только у известных производителей, предоставляющих на него гарантии;
  • проводя испытания системы, которая работает на фреоне надо изучить инструкцию по ремонту холодильных установок.
  • Обзор причин, почему холодильник не отключается и продолжает постоянно работать.
  • Потёк холодильник внутри или снаружи? Не спешите вызывать мастера! Возможно вы сами устраните неполадку!
  • Если у вас не работает холодильник, а морозильник продолжает морозить, то читайте эту статью.

Заправить холодильник фреоном своими руками

Основные виды поломок касаются контура фреона. Вытек хладагент, холодильник перестал морозить. Вирпул мало отличается от прочих. Потрудитесь узнать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Боясь терминов компрессор, фильтр-осушитель, внутри делать нечего.

Назначение клапана Шредера

Когда приходит мастер, первым делом проверит систему циркуляции фреона на утечки. Как сделать? Течеискатель настроен искать фреон, содержимое вытекло, как искать? Понятно. Контур заполним воздухом, создавая давление. Теоретически рассматривают воздух, содержащий примеси фреона, практически второй компонент исключается мастером напрочь (дорого), жалкие остатки система содержит. Получится нужная смесь.

Как удержать внутри? Понадобится клапан Шредера. Подключается к сервисному патрубку компрессора. Согласно имеющимся сведениям, клапан Шредера представляет собой ниппель. Единственная разница ограничена хорошей переносимостью низких температур. Различие существует второе, упомянем ниже. Минуя клапан Шредера, компрессором внутрь закачивается воздух. Пришел черед течеискателя. Обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Проводим вакуумирование, заправку.

Давление воздуха фреонового контура составляет:

  1. Алюминиевые трубки – 15 атм.
  2. Медные трубки – 25 атм.

Клапан Шредера

Сброс воздуха, продувка азотом фреонового контура холодильника

Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, лишнее принято сбрасывать, опорожняя контур, за окно. Соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Устройство, охватывающее тисками фильтр-осушитель, после зажимным винтом выполняют прокол меди. Узел приходит в негодность, заправляя фреон, принято заменять новым. Выводим шланг наружу, открываем вентиль, ждем, стравливая лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает показатели фреонового контура, рачительному хозяину стоит знать порядок выполнения заправки.

Затем производится продувка азотом. Сухой газ помогает удалить оставшуюся влагу, очищая систему. Поскольку надет клапан Шредера, вход газу открыт. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление азотного баллона ниже отметки 6 атмосфер. Заметив превышение, используйте понижающий редуктор:

  • продувайте холодильный агрегат некоторое время;
  • перекройте вентиль игольчатого захвата;
  • отрезайте фильтр-осушитель в районе капиллярной трубки;
  • продуйте повторно.

Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, фреоновый контур не оставляется вскрытым долее 15 мин. Продувка окончена – берите паяльную лампу, локринги, ставьте новый фильтр-осушитель. Применяя изобутан, запаситесь трехслойным фильтром дегидратации – проверенный способ продлить срок службы холодильника.

Настройка холодильника

Отличительные черты клапана Шредера

Удивительно: отсутствует человеческая статья, описывающая устройство клапана Шредера. Некоторые умники привносят путаницу, предлагая ставить ниппель авто. Прелестно, зачем покупать дорого имеющееся в гараже. Перелопатив гору информации, помещаем первое рунет-объяснение, зачем нужен клапан Шредера. Отличие от ниппеля великое: при создании вакуума извне, распахивается, сбрасывая давление. Можно подключить газовый баллон – пройдет внутрь – вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток меняет направление без проблем.

Холодильных дел мастерам факт кажется настолько очевидным, забывают объяснить удивительное умение заправочной станции уметь давление создать в системе и вакуум. Просто сервисный патрубок снабжается клапаном Шредера, затем идет процесс по нарастающей. Остается сидеть, ушами хлопать. Говорили, клапан обратный… А он не совсем обратный, точнее говоря, совсем не. Отпадают вопросы, тревожившие ранее, ремонт холодильников Бирюса покажется легким разобравшемуся человеку.

Заправка холодильника через коллектор фреоном

Очередной прелестной чертой обзоров и дилеров становится реклама заправочных станций, часто идущая взаимно вразрез, совершенно упускает рассказать, как работает. Первый вопрос – зачем два манометра? Один измеряет вакуум, фактически показания ниже нуля, как увидим далее. Второй – мало отличается от первого.

Коллектор для заправки холодильника фреона

Заправочная станция – прибор универсальный, применяют, заправляя кондиционеры. Принято использовать два патрубка:

  1. Сторону высокого давления компрессора.
  2. Сторону низкого давления компрессора.

Процесс отличается от методики использования выполняющим ремонт холодильников Норд мастером. Необходимость заправки нового изделия определяют, измеряя разницу температур двух точек, когда открывается вентиль заполнения системы. Два манометра заправочной станции ставят. Пригодится при заправке фреона левый. Манометр низкого давления. Порядок подключения заправочной станции:

  1. Левый патрубок выходит на клапан Шредера сервисного патрубка компрессора.
  2. Средний патрубок подключается к баллону фреона, заправочному цилиндру.
  3. Правый патрубок подключается к вакуумному насосу.

Краны рабочей станции перекрыты, заперты вентили заправочного цилиндра, баллона. Готовы откачать воздух.

Примечание. Считаем, проколотый фильтр-осушитель заменен новым. Для продувки азотом использовался второй клапан Шредера, установленный на фильтре осушителе. Давление атмосферное, насос убран.

Открывайте оба крана заправочной станции, включайте вакуумный насос. Через фиксированное время показания манометра низкого давления (слева) должны упасть до минимума (-30). Можно отключить насос. Закрывайте правый вентиль, ветка больше не понадобится. Учтите: процесс вакуумирования продолжается 15 – 30 минут, исключая продувку азотом. Потрудитесь полностью удалить влагу. Будет выделяться маслом компрессора старый фреон (ждите окончания процесса).

Контроль заправки руководствуется массой, указанной биркой холодильника. Надписан иной тип хладагента – посмотрите дополнительную информацию в интернете. Заправочный цилиндр снабжен метками массы вещества, магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии, после открытия вентиля терпеливо ждать: нужная масса хладагента заполнит контур. Затем вентили перекрываются.

А что же клапан Шредера? Давление фреона по обе стороны захлопнет вентиль, перестанет выпускать, обратится в закрытое состояние. Подошло время пережать сервисный патрубок, отрезать клапан Шредера, запаять щель. Часто людей интересует вопрос следующего плана: часть зашедшего фреона осталась в заправочном шланге… Это действительно неучтенная проблема, никак не обсуждается литературой. Полагаем, заправочная масса на бирке холодильника указана с учетом потерь.

Где находится фреон в холодильнике?

Утечка фреона

Фреон находится в испарителе камеры. Испаритель представляет собой систему трубопроводов, по которым циркулирует хладагент в жидком состоянии.

Он поглощает тепло и взамен выделяет холод, поэтому воздух поблизости магистрали с хладагентом быстро охлаждается. Циркуляцию фреона по трубопроводу обеспечивает компрессор. При поглощении тепла происходит испарение жидкости в газ. Газообразное вещество продвигается в компрессор, в котором оно конденсируется назад в жидкость. При эксплуатации холодильника нельзя допускать:

  • чистку камеры острыми и режущими предметами;
  • падения продуктов и льда на дно испарителя;
  • установку вблизи любых отопительных приборов;
  • мытье холодильника тёплой и горячей водой.

Неправильная разморозка камеры приводит к разгерметизации испарителя. В этом случае возникает утечка, жидкость моментально испаряется в газ. В месте эффекта возникает холмик снега, шипение при этом не происходит.

К поломке испарителя приводит откалывание кусков льда и толщи снега со стенок морозильной камеры. Привести к повреждению трубопровода может падение больших кусков льда на дно магистрали при разморозке. При подозрении утечки необходимо обратиться в сервисный центр для ремонта испарителя.

Важно! В современных моделях холодильника используется не более 200 грамм хладагента, поэтому утечка не опасна для окружающих. Количество фреона указывается на бирке компрессора. Холодильник отключают от сети.

Заправку фреона можно выполнить самостоятельно только при наличии соответствующего оборудования и опыта устранения утечки. Для заправки используют специальную компрессорную станцию с манометрами. В ней имеется два измерительных прибора – высокого и низкого давления. Для заправки холодильника применяют только манометр низкого давления.

Важно! Перед подключением заправочного оборудования к холодильнику и баллону необходимо тщательно перекрыть краны и на станции, и на баллоне с фреоном. Количество хладагента контролируют по меткам на заправочном цилиндре.

Предварительно с помощью течеискателя устанавливают места утечки хладагента, после чего выполняют пайку проблемных участков трубопровода. Перед запаиванием с трубопровода спускают весь хладагент вакуумным насосом. При значительных повреждениях пайка становится невыгодной, такой испаритель подлежит замене. После устранения поломки подсоединяют патрубки заправочной станции в таком порядке:

  • левый – на компрессоре к клапану Шредера;
  • средний – от заправочного цилиндра к баллону с газом;
  • правый – к заправочному насосу.

Заправка фреоном требует внимательности и строго соблюдения техники безопасности, в том числе пожарной. Работы проводят в хорошо проветриваемом помещении либо при включённой вентиляции. Заправку холодильников с действующей гарантией лучше доверить сервисному центру.

По окончанию закачки фреона проверяется контур испарителя на замкнутость, иначе циркуляция газа будет нарушена либо невозможна из-за повторных вытеканий. Потери хладагента не сопровождаются шумом, поэтому самостоятельно обнаружить утечку после заправки без специального оборудования технически сложно.

Кухни в Москве