Скидка 35%+подарок

25 полезных советов по хранению и организации вещей в доме: Инфониак

25 полезных советов по хранению и организации вещей в доме

25 полезных советов по хранению и организации вещей в доме

Полезные советы

Когда все вещи хранятся на своих местах, их намного проще найти.

Если знать, как компактно хранить вещи , то можно сэкономить много места, и это особенно важно для маленьких квартир.

Когда дома много вещей и всех их нужно организовать, стоит задуматься, как и где лучше хранить эти вещи.

Здесь вы узнаете несколько секретов, которые помогут вам лучше организовать ваши вещи.

Этапы организации шкафа

Итак, в выходной день, когда Вы проводите уборку дома, включите в свою программу ещё одну важную задачу – организацию вещей в шкафу. Такую процедуру достаточно будет выполнять раз в полгода. Следуя пошагово главным этапам правильной расстановки вещей в Вашем гардеробе, Вы поймёте, что это просто и приятно.

Опустошите шкаф

Первым делом, полностью опустошите шкаф, вытащив из него все Ваши вещи. Таким образом, во-первых, Вы сможете визуально оценить количество Ваших вещей и размер гардероба. Это поможет Вам продумать, как можно рационально использовать каждую полочку.

Во-вторых, этот этап поможет Вам избежать необдуманных покупок. Разобрав свой шкаф, вы увидите, какие вещи находятся в избытке, а какие Вам необходимо приобрести.

В-третьих, опустошив свой шкаф, Вы сможете измерить размеры полок в шкафу. Сегодня магазины предлагают большой выбор принадлежностей для хранения одежды и нижнего белья, которые соответствуют любой планировке и дизайну. Выдвижные ящики, корзины и ящики для хранения вещей и аксессуаров помогут сэкономить место. А стратегия размещения одежды станет более продуманной и чёткой. Разделители ящиков или полок тоже не менее эффективны.

Очистите внутреннюю часть шкафа

Прежде чем приступить к раскладыванию вещей на полки, обязательно вымойте внутреннюю часть шкафа. Для этого подойдёт смоченная водой или средством для чистки поверхностей губка.

Эта процедура просто необходима. Ведь Вы не хотите, чтобы ваша чистая одежда хранилась в месте, где копится пыль.

Разделите Вашу одежду

После того, как Вы опустошили свой шкаф, начните разделять одежду по принципу:

  • Вещи, которые Вы носите чаще всего;
  • Вещи, которые Вы надеваете нечасто;
  • Вещи, которые Вы не носите по полгода.

После чего, одежду, попавшую в первые два пункта следует разделить на следующие категории:

  • Повседневные вещи;
  • Официальные вещи, одежда для работы;
  • Вечерние вещи для выхода в свет.

Примерьте всю одежду

После того, как Вы разделили всю одежду на стопки, следует примерить каждую вещь. Для чего это необходимо сделать? Именно на этом этапе Вы обнаружите, что некоторые вещи уже старые или Вам не подходит. В таком случае изношенную одежду стоит отдать на переработку, а ту, что не подходит, можно отдать в дар.

Также во время примерки одежды, Вы поймёте, что какие-то вещи Вам уже не «по душе». Так зачем же их хранить, если всё равно не собираетесь надевать их в ближайшее время? Об этом стоит подумать и возможно переложить их в стопку вещей, которые Вы не надеваете по полгода. С другой стороны, Вы можете обнаружить наряд, который давно не носили, но в итоге сегодня он окажется отличным вариантом для повседневной носки.

Распределив одежду по категориям и избавившись от той, которую не планируете надевать, Вы можете приступать к следующему этапу.

Используйте все полки

Перед тем как начать раскладывать вещи, хорошо продумайте, куда Вы будете складывать одежду, нижнее бельё, обувь и аксессуары. Используйте всё имеющееся пространство: полки, ящики и коробки для хранения. А также разделители для хранения вещей и размещайте их так, чтобы они были видны с первого взгляда. Для более быстрого поиска Вы можете сделать небольшие пометки, на которых будет указано, что содержит каждый контейнер для хранения.

Для хранения нижнего белья нужно выделить отдельные полки в шкафу или можно добавить в комнату комод или небольшой ящик.

Время раскладывать вещи

Одежда, которую вы носите чаще всего, должна находиться на полках, к которым легко будет получить доступ, сразу же как Вы откроете шкаф. Официальная и вечерняя одежда, которая используются редко, должна располагаться на других полках, и быть на втором месте по доступности. Дорогие вещи следует хранить в специальных чехлах, защищая их от пыли и зацепок.

Ту же операцию повторите с сезонными вещами. Так, во время жаркой погоды зимнюю одежду стоит спрятать в коробках или в вакуумных пакетах. А затем убрать в дальний угол шкафа, чтобы освободить максимальное на место для летней одежды. Это правило очень важно для безупречной организации гардероба, особенно для шкафа с ограниченным пространством.

Ещё один секрет грамотной организации шкафа – это раскладка одежды по комплектам. Например, Вы можете повесить костюм рядом с рубашкой или джинсы вместе с футболкой, которые вы обычно носите вместе. Таким образом, Вы сможете одним движением выбрать конкретную одежду для работы или для прогулки, сэкономив время.

И завершающее действие, которое мы предлагаем, больше касается эстетического вида Вашего гардероба. Разложите или развесьте одежду по цветам. Так шкаф станет более организованным, что поможет Вам быстрее найти то, что Вы ищете. А если выбрать вешалки таких же цветов, то визуальный эффект будет еще лучше.

Они составляют ежедневный список дел

Ежедневно составляйте список дел, чтобы не сбиться с пути и снизить вероятность упустить из виду свои дела. Игнорирование задач, важных для организации вашего дома, может сделать вашу работу незавершенной. Сохранять сосредоточенность чрезвычайно важно, если вы хотите, чтобы в доме был порядок не только по сезонам, но и в течение всего года.

Если создание бумажного списка не в вашем стиле, вы можете использовать приложения для ведения списка дел, например, Trello. Сделайте список читабельным, разделив работу между комнатами, и поверьте мне, вы никогда не будете смотреть на списки дел так же, как после этого.

Как навести порядок на кухне

Постоянная чистота на кухне труднодостижима, но вполне возможна!

Избавься от лишнего

Универсальный совет для уборки любого помещения! Слишком большое количество вещей не дает поддерживать порядок, поэтому прежде всего определи, что действительно нужно, а чем ты совсем не пользуешься. Лишнюю посуду можно раздать друзьям, текстильные изделия (полотенца, скатерти, тканые салфетки) отнести на переработку.

Систематизируй

Удобнее всего разложить предметы на кухне так, чтобы то, чем ты часто пользуешься, было всегда под рукой. А технику и посуду, которые нужны редко, убери в верхние ящики. Чтобы было легко ориентироваться, выдели отдельный шкафчик для бытовых приборов, ещё один – для посуды, в общем, постарайся максимально систематизировать все предметы на кухне.

Задействуй пространство по максимуму

Если на кухне много свободных поверхностей, используй их! В незадействованных уголках расставь контейнеры для хранения, а на пустую стену повесь полочки, держатель для ножей или другие приспособления. Заведи красивые баночки для специй и круп, которые и прятать не захочется.

Поддерживай чистоту регулярно

Порядок всегда проще поддерживать, чем наводить с нуля. В процессе приготовления еды старайся сразу же ставить на место посуду, убирать продукты, протирать поверхности и выбрасывать мусор. Отличная идея – уделять уборке 15 минут в день, тогда необходимость «генералить» кухню будет возникать очень редко. Раздели весь план уборки на 7 задач, по одной на каждый день. Например:

  • Понедельник. Провести ревизию продуктов в холодильнике, протереть его внутри и снаружи.
  • Вторник. Пропылесосить пол, протереть рабочие поверхности и кухонный «фартук».
  • Среда. Вымыть и обработать специальным средством плиту.
  • Четверг. Помыть микроволновку и вытяжку.
  • Пятница. Протереть окна и стёкла в дверцах шкафов.
  • Суббота. Навести порядок в шкафчике с посудой.
  • Воскресенье. Протереть дверцы шкафов и лицевые поверхности ящиков.

Чтобы не доводить дело до серьёзного беспорядка, каждый день рекомендуется выполнять следующие действия:

  1. Помыть посуду, раковину и смеситель.
  2. Убрать все предметы на отведённые им места.
  3. Отправить в стирку грязные полотенца и хозяйственные тряпки.
  4. Подмести крошки на полу, столе и рабочих поверхностях.
  5. Вынести мусор и заменить мусорный мешок.

Хранение различных мелочей, инструментов

Инструменты и хозяйственные мелочи, как правило, стараются убрать с видных мест, ведь вряд ли кто-то признает их элементами декора. Однако, если выделить для них отдельное место, можно создать стильную мини-мастерскую. Система хранения своими руками будет уникальной и адаптированной под конкретные нужды.

Чтобы для каждой вещи нашлось свое место, можно использовать канцелярские органайзеры. Закрепив их на стенах в несколько рядов, рассортировать в них многочисленные болты, шурупы и остальную мелочевку по категориям. Альтернативный вариант: расставить стеллажи с открытыми полками, на которых разместить прозрачные контейнеры. Стальные инструменты можно также развесить на стенах, закрепив их на магнитных рейках. Для объемных и тяжелых предметов лучше использовать стеллажный шкаф, так как он более устойчив. Подобным образом можно хранить садовый и хозяйственный инвентарь.

Обратите внимание! Опытные мастера советуют для обустройства хозблоков применять метод 20/80. Он означает, что 20% инструментов, используемые в 80 случаях из 100, должны быть в самом доступном месте. Все эти способы помогут без труда находить нужный предмет, когда он необходим.

Шаг пятый: хранение на полках

Вещи, которые нельзя хранить на плечиках, генерируют больше всего беспорядка. Первое правило: каждой категории свое место. Определите, в какой ящик будете складывать нижнее белье, а куда — свитеры.

Нижнее белье удобнее всего хранить в выдвижных ящиках комода или шкафа в ячеистых тканевых коробках:

Лучше следовать правилу: один предмет одежды — одна ячейка. Не берите коробки «с крышками», это затрудняет доступ и генерирует бардак. Если у вас небольшие ящики, в которые не влезут стандартные коробки, берите ячеистые разделители.

В такие же ячейки можно сложить носки, чулки и колготки.

Тонкие бельевые футболки и майки нужно хранить сложенными и вертикально (гуглите «сложить футболку по КонМари»).

Домашнюю одежду лучше всего хранить отдельно от той, которую вы носите на улицу. Складываем ее так же по принципу КонМари, храним вертикально. Шелковые халаты, пеньюары вешаем на плечики и отправляем в шкаф. Объемные банные халаты складываем вот так:

Свитеры, толстовки, свитшоты и джинсы — главные генераторы бардака на полках. Мы привыкли складывать их стопками, но это особо не помогает. Для таких случаев есть специальные органайзеры.

Если полки достаточно высокие, можно их разделить ящиками, которые выдвигаются:

Еще их можно хранить вертикально, разделив полку вертикальными разделителями:

Если полки очень глубокие, то назад лучше сложить вещи, которыми вы пользуетесь редко. Запихните их в коробки.

Реальные примеры интерьеров с описанием идей, которые можно найти в них

Прекрасный пример организации прихожей, тут есть и множество вешалок, которые можно использовать как для одежды, так и для аксессуаров, а также коробки и ящики для хранения мелких предметов. Скамья служит удобным местом для обувания и хранения обуви.

Простая, но невероятно удобная идея для создания новых мест для хранения. В данном случае эти полочки совершенно не выделяются, так как они белого цвета и, заполняя получившуюся нишу. являются продолжением кухонной мебели.

В этом интерьере интересно используется лестница из натурального дерева для хранения уютных пледов и сундук, служащий журнальным столом, он при этом вмещает в себя большое количество предметов.

На фото иллюстрация того, как может система хранения может вписаться в интерьер, не создавая ощущения нагромождения. Это происходит благодаря использованию светлых тонов и мягкого локального освещения.

Отличная идея — соединить систему хранения и сидение в детской, будет возможность быстрого доступа к любимым игрушкам и книгам, а на скамье в свою очередь удобно сидеть, рисовать и даже лежать.

Интересная идея, как можно превратить обычный деревянный ящик в стильный и удобный контейнер и пуф для детской. А для удобного передвижения, прикрепите колесики со стопорами.

Кухни в Москве
Добавить комментарий