Скидка 35%+подарок

Что такое клиниг или как организовать качественную уборку квартиры

Что такое уборка, виды уборки в помещениях: генеральная, текущая, алгоритм уборки

Здравствуйте, друзья. Поговорим о том, что такое уборка, какие виды уборки существуют, алгоритм действий при генеральной и текущей уборки жилых помещений. Так как заметила, что четких правил на этот счет нет. Вернее правила есть, но в разных местах – разные.

Речь пойдет о гостиничных номерах, коттеджах с посуточной арендой, номерах в санаториях и профилакториях. Иногда сложно понять: заселилась в номер после генеральной или текущей уборки. Кто определяет стандарты чистоты, кто отвечает за качество. Попробуем разобраться.

Клининг – собирательный процесс

Думать, что клининг заключается в мытье поверхностей, будет не совсем верным. Англоязычное слово в нашем обиходе означает поддержание чистоты в расширенном смысле. Оно выходит за пределы значения привычной домашней уборки, т.к. подразумевает более качественный подход.

Как часто хозяйка делает генеральную уборку? Сколько у неё уходит на это времени? Хватает ли сил довести начатое до конца, проверить не один уголок квартиры и избавиться от грязи и пыли? Вероятно, каждая хранительница очага сейчас поймала себя на мысли, что по-настоящему идеальной уборки не было уже давно.

Среди тех, кто уверенно относится к группе образцово-показательных домохозяек найдутся те, кто поймёт, что качество всех выполненных работ не идеальное. Мало у кого дома хранится большое количество соответствующих растворов, жидкостей и моющих средств, справляющихся с разного рода загрязнениями. Или у каждой семьи есть мощные пылесосы, оснащённые специальными щётками для уборки в труднодоступных закутках квартиры?

Кто может похвастаться, что во время еженедельной уборки обращает внимание на устранение запахов? Ведь они тоже въедаются в обои, стены, мебель. Конечно, учесть все эти факторы и очистить помещение должным образом в короткие сроки по силам не многим.

Этот тот случай, когда услуги клининговой команды будут как нельзя к месту. Обратившись на сайт организации https://kliningovaya-kompanya-chistiy-lis.ru/vidi-uborki/razovaya-uborka/generalnaya-uborka-kvartiry/uborka-odnokomnatnoy-kvartiry/ можно пригласить специалистов и решить вопрос быстро и непринуждённо.

Удалить пыль и иные загрязнения с любых поверхностей, борьба со сложными пятнами на текстиле или мебели, чистка ковров, занавесок и труднодоступных мест, а также прозрачные стёкла окон круглый год – нет невыполнимых задач.

Команда профессионалов оснащена всеми необходимыми средствами и техникой, позволяющими за непродолжительное время привести в порядок офис, бизнес-центр, квартиру, дом и иные помещения.

Периодическая уборка

Начиная регулярную генеральную уборку жилья, не зависимо от того однокомнатная квартира это или двухэтажный дом, необходимо сложить примерный план процесса. Обычно уборку проводят в таком порядке:

  • спальни,
  • гостиная,
  • кухня, столовая,
  • прихожая,
  • санузел.

Ванная и туалет в этом списке занимают последнее место, поскольку сюда хозяйка будет ходить чаще всего, чтобы поменять воду или выбросить собранный мусор.

Опытные хозяйки советуют посреди каждой комнаты поставить по мусорному мешку и сразу сбрасывать туда все ненужное. После все пакеты сложить в прихожей и выбросить сразу после уборки.

Следующим этапом станет снятие паутины, очистка карнизов, мытье окон и дверей. После этого протирают пыль на всех поверхностях, протирают все предметы мебели, мягкую чистят при необходимости спецсредствами домашнего производства или приобретенными в магазине.

Заключительным аккордом станет мытье полов и очистка напольного покрытия.

На кухне придется задержаться немного дольше, здесь понадобиться очистить шкафчики от осевшего жира и копоти. Кроме того, очистке подлежат плита, микроволновка, духовой шкаф. Для них лучше применить народные средства.

Ванную и санузел дезинфицируют в обязательном порядке, для этого больше подойдут средства бытовой химии из магазина. Домашними достигнуть требуемого результата не получится.

Генеральная

Перечисленные выше типы уборки позволяют устранить видимые загрязнения. Главная задача генерального клининга – добиться идеального порядка в доме или офисе, удалить пыль даже в самых труднодоступных местах. В зависимости от типа помещения и предпочтений клиента такую уборку проводят ежемесячно или 1 раз в квартал.

Все виды генеральной уборки включают в себя следующие работы:

  • удаление пыли с помощью пылесоса и парогенератора;
  • очистку полочек, ящиков, фасадов мебели, оргтехники, электроники и других предметов интерьера;
  • мытье люстр, бра, зеркал, стеклянных конструкций;
  • выведение сложных и застарелых пятен;
  • мытье дверей, ручек и подоконников;
  • удаление загрязнений с поверхности труб и решеток вентиляции;
  • мытье кафельной плитки и очистку швов в санузле;
  • устранение ржавчины и водного камня;
  • дезинфекцию санузла.

После клининга специалисты собирают и вывозят весь скопившийся мусор.

Кризисная уборка по системе Флай-Леди

Иногда бывает, что нужно максимально быстро привести дом хотя бы в относительный порядок, придать ему опрятный вид. Но при этом важно также после уборки быть живым, бодрым и веселым человеком, который готов принимать гостей или, например, встречать мужа с работы.

Возможно, вы уже слышали про популярную систему организации домашнего хозяйства «Флай-Леди». Если нет, посмотрите статью «Система уборки Флай Леди — 5 главных принципов» (ссылка откроется в новом окне). Автор этой системы, Марла Силли, предлагает интересный план-алгоритм уборки «по верхам».

Первая особенность заключается в том, что уборка идет именно «по верхам», то есть, мы НЕ начинаем разбирать шкафы, ящики, НЕ лезем в кладовки. Убираем только то, что на виду.

Вторая особенность такой уборки в том, что мы не сразу разбираем вещи по местам, а делаем «буфферную коробку» (также подойдет большой пакет). В эту коробку в процессе уборки отправляются вещи, которые оказались не на месте. Особенно, если они не в том помещении, в котором должны быть.

Если в процессе уборки у вас останется коробка (или пакеты) с неразобранными вещами, лучше всего их пока просто отложить и разобрать в другой день.

Ну и третья, главная, «фишка» в том, что работаем мы по таймеру, блоками по 15 минут. Общая схема выглядит так: три блока уборки в разных помещениях + один блок отдыха.

Посмотрите на картинку, чтобы получить общее представление, дальше я расскажу подробнее, с чего начать делать Кризисную уборку и как убирать, чтобы успеть всё сделать по максимуму и быстро.

Первый круг Кризисной уборки

1. Кухня.
Ставим таймер на 15 минут и отправляемся на кухню.

  • Первым делом выбрасываем весь мусор, убираем продукты.
  • После этого замачиваем посуду или составляем её в посудомойку (если у вас есть такое чудо техники).
  • Дальше берем «буфферную коробку» и отправляем в неё все те вещи, которым на кухне явно не место – детские игрушки, одежду…

Таймер уже звенит? Останавливаемся, оставляем всё как есть, хватаем «буфферную коробку» и отправляемся в прихожую.

2. Прихожая.
В прихожей ни в коем случае не залезаем в шкафы, наши задачи такие:

  • Выбросить явный мусор.
  • Убрать гору обуви, чтобы об неё не спотыкаться.
  • Развесить брошенную одежду.
  • Убрать в «буфферную» коробку вещи из других помещений.
  • Протереть зеркало.
  • Пропылесосить или подмести пол.

Ставьте таймер на 15 минут. И вперед!!

3. Гостиная.
По сигналу таймера переходим в гостиную и следующую 15-минутку проводим там. Помните, что шкафы и тумбочки в гостиной тоже не трогаем.

  • Выбрасываем мусор (часто это старые газеты, журналы, рекламные листовки).
  • Относим на кухню забытые кружки, а грязное бельё – в корзину.
  • Собираем другие разбросанные вещи (используйте «буфферную» коробку).
  • Протираем пыль в самых видных местах.
  • Пылесосим или подметаем пол по центру комнаты. Не нужно залезать под мебель, что-то двигать или переставлять, всё-таки у нас сейчас не Генеральная уборка.

4. Отдых.
Теперь делаем паузу на заслуженные 15 минут отдыха. Налейте себе чашку чая, разрешите себе расслабиться, посмотреть в окно или проверить, кто и что там вам за это время написал.
Проведите эти 15 минут с удовольствием. Но не забывайте про таймер!

Второй круг Кризисной уборки

1. Кухня.
Да, начинаем опять с кухни.
Моем посуду и раковину, протираем столы и плиту, при необходимости меняем полотенца. Подметите пол или быстро протрите его шваброй.
Помните, что у вас только 15 минут, поэтому у вас нет задачи всё идеально оттереть и отмыть.

2. Ванная и туалет.
По звонку таймера переходим в ванную и туалет.

  • Здесь также начинаем с того, что выбрасываем явный мусор – бумажки, пустые баночки и бутылочки, обмылки, брошенные ватные диски и палочки.
  • В «буфферную» коробку собираем лишние вещи.
  • После этого – протрите зеркало, начистите унитаз, раковину и краны. Не увлекайтесь, идеально отмывать будете в другой раз, а сейчас – хотя бы то, что сходит быстро и без особых усилий.

3. Спальня или детская.
Последние 15 минут этого круга посвятите спальне или детской.
Последовательность примерно та же:

  • Выбросить мусор.
  • Отнести в стирку грязное белье.
  • Собрать лишние вещи в «буфферную коробку».
  • Пропылесосить или подмести пол по центру комнаты.

4. Отдых
Второй круг закончен, теперь 15-минутка отдыха.

Сразу оговорюсь, что так как система американская и требует адаптации под наш быт, алгоритм, который я привожу здесь, немного изменен.
В оригинальном не учтена уборка прихожей, ведь в их домах чаще всего её нет и вход сделан сразу в гостиную.
Во-вторых, если делать строго по системе Флай-Леди, то нужно больше времени уделять кухне. И немудрено, ведь она обычно в американских домах больше и часто совмещена со столовой.

Если вдруг где-то 15 минут оказалось много и осталось время, переходите в следующее помещение.

Если у вас большой дом или если ради лучшего результата вы готовы потратить больше времени, можно сделать еще круг или увеличить время с 15 минут до 20-30 минут. Но всё-таки слишком сильно не увлекайтесь. Не забывайте, что главная цель такого варианта уборки – просто опрятный вид квартиры.

Следующие шаги

Во-первых, посмотреть Интернет, найти различные бытовые услуги по уборке клининговыми компаниями вашего региона — изучите их веб-сайт, Facebook, Twitter, различные другие социальные платформы, чтобы почувствовать их:

  • Имеет ли клининговая компания чёткий бренд, предложение услуг?
  • Удовлетворяет ли клининговая компания всем потребностям, нуждам уборки?
  • Есть ли у клининговой компании отзывы, взаимодействие с клиентом?

Приступая к этапу выбора клининговой компании, конкретно спросите, будет ли уборщик выполнять X или Y в качестве задач по уборке? Будьте откровенны, честны определяя собственные ожидания.

Уборка территории летом

Перечень работ, которые необходимо выполнять в это время года для поддержания территории в чистоте, следующий:

  • Все виды работ производятся рано утром или поздно вечером, когда машин на проезжей части, а пешеходов на тротуарах становится меньше.
  • С наступлением весны тротуары и дворы следует очистить от остатков снега, а также льда.
  • Убрать весь мусор, накопившийся за зиму.
  • Подметать отведенную территорию с установленной регулярностью. Осенью, в период листопада, уборка проводится несколько раз в день. В остальное время – в зависимости от класса тротуара и установленного графика работ.
  • Мыть фасады зданий и их остекление по мере загрязнения.
  • Очищать сливные решетки, трубы, желоба.
  • По мере необходимости стричь и регулярно поливать кустарники и газоны, расположенные на территории для ее украшения.
  • Очищать урны и вывозить мусор.
  • Поливать тротуары и проезжие дороги. Мойку пешеходных дорожек необходимо закончить до полива проезжей части. Для этого составляется график проведения данных работ.

Уборка в своем доме, в офисе и на территории, примыкающей к ним, предотвращает распространение вредоносных бактерий. Это является главной задачей. Кроме этого, всегда приятно находиться в чистом помещении, окруженном ухоженной территорией с клумбами, зелеными насаждениями, аккуратными дорожками. Это имеет немаловажное значение для психологического настроения человека.

Кухни в Москве
Добавить комментарий