Скидка 35%+подарок

Что бардак в доме может рассказать о вашем характере: Инфониак

Что бардак в доме может рассказать о вашем характере

Что бардак в доме может рассказать о вашем характере

Невероятные факты

В вашем доме всегда творческий беспорядок? Что это расскажет о вас и вашем характере?

Но многие бросают свои вещи в каких угодно местах, только не там, где они должны быть. Отсюда появляется мода на слишком чистые и организованные дома, и стремление постоянно поддерживать идеальную чистоту в доме.

Немного захламленный дом — это не недостаток. Более того, жизнь может стать лучше, если ваш дом немного захламлён.

Вот семь причин, почему:

Зарядка для ума

Помните, что мир зародился из хаоса? А где в доме то место, где всё лежит не на своих местах? Правильно, детская комната. Фломастеры и краски, обрезки и огрызки, игрушки и одежда – здесь есть всё. Наводя порядок в детской, психологи советуют не перестараться.

« Беспорядок –вещь относительная. Если вам кажется, что в комнате все лежит не на своем месте, не спешите убирать. Ведь для хозяина комнаты вещи как раз лежат на своих местах, будь то детская или рабочий кабинет. Кроме того, разбросанные вещи несут и еще один скрытый подтекст – человек пытается инстинктивно «пометить», оградить своё пространство. Будь то ребёнок, что не убирает игрушки или взрослый мужчина, который разбрасывает носки, трусы и инструменты по дому, — комментирует Андрей Бабин.

Кроме того, психологи склонны утверждать, что детям бардак только на пользу. Малыши таким образом тренируют свой мозг. Ведь если игрушки и вещи разбросаны по комнате, прежде чем воспользоваться нужной вещью, нужно представить себе её образ, а затем вспомнить, где она находится. Это хороший стимул для развития детского интеллекта.

Кому выгодно?

— Никто не поддерживает порядок, все на мне!

— У меня нет времени/сил/денег на организованный дом!

— Я такая несчастная, мне жалко избавляться от ненужного…

— Если бы дети (муж, свекровь) помогали, то вот тогда… тогда точно был бы порядок!

Знакомая песня? Если вы хоть раз ловили себя на подобных мыслях, поздравляю: вы — обладатель титула «жертва». Хорошая новость: функция «жертва» встроена почти во всех людей, и каждый из нас, так или иначе, любит побыть бедненьким и несчастным. Хоть немного.

Поэтому вот вам практическое задание, которое продвинет вас сразу на несколько шагов вперед на пути организованности. Только чур выполнять искренне, честно, не лукавьте перед самой собой.

Подумайте: для чего вам нужен беспорядок и проблемы с организацией? Какую выгоду вы получаете от этого? Не говорите, что ее нет — она есть всегда. Осталось только докопаться до сути.

Например, позиция «все на мне, никто не поддерживает чистоту» часто нужна для самоутверждения: «Вот я какая молодец! Весь дом на мне! Что бы вы все делали без меня, такой умницы?!»

У нас всегда есть личная выгода от той или иной ситуации. Если приведенный выше пример вам близок, скорее всего, вы пока не знаете, в какой сфере можете себя еще реализовать. Но человек сам по себе — существо деятельное, и ваше подсознание решило, что будет реализовываться через вечную борьбу с хаосом. И привет, неорганизованные домочадцы!

Возьмем другой пример: вы себя жалеете, приговаривая: «Мне жалко избавляться от ненужного и нет сил перебирать все эти вещи! Ничего не могу с собой поделать!»

Такая установка дает право ничего не делать ни сегодня, ни завтра и преспокойненько жить в беспорядке, с хламом на антресолях. Выгода налицо: спокойное существование без необходимости принимать решения и шевелиться.

Как только вы понимаете скрытую выгоду, вы можете управлять ситуацией. Теперь каждый раз когда накатывает состояние безысходности, просто подумайте: «А какая в этом выгода? Зачем мне это?».

Если вы будете постоянно перекладывать ответственность за беспорядок на нехватку времени, сил, помощи, денег, то останетесь со своими проблемами на том же самом месте. Поэтому предлагаю сознательно прямо сейчас выключить функцию «жертва» и включить другую, под названием «ответственность». Включаем!

Избавьтесь от ненужных вещей

Весь беспорядок, в большинстве случаев, генерируется из-за огромного количества неиспользуемых вами вещей. Да, каждый человек сталкивался с ощущением, что предмет, которым вы не пользовались последние 2 года, обязательно пригодится вам в ближайшем будущем. Но чаще всего это не так.

Старайтесь ежемесячно проводить «инвентаризацию» всех вещей в доме и избавляться от тех, которыми вы не пользовались уже долгое время. Их можно выбросить или отдать нуждающимся, но самое главное, что после такой уборки в квартире появится больше свободного пространства, а беспорядок будет возникать все реже и реже.

Пакет с ненужными вещами

Холодильник

Уборка между делом: 7 мест в квартире, которые стоит убирать раз в неделю

Мыть холодильник полностью каждую неделю, как правило, не надо. Но проверить сроки годности и состояние продуктов, которые в нём находятся, раз в семь дней будет весьма полезным. Так вы точно не ошибётесь, отведав чего-то просроченного, и убережёте себя от более глобальной мойки холодильника, которая может потребоваться, если какой-то фрукт или овощ начнёт гнить и потечёт. К тому же, вы точно будете знать, каким набором продуктов обладаете — поэтому логично устраивать ревизию холодильника перед закупкой еды.

Как избавиться от запаха в холодильнике: 10 эффективных способов

Как навести порядок в квартире

Прежде чем начать уборку, нужно определить стратегию, наиболее приемлемую в данном конкретном случае.

Вот самые практичные схемы уборки помещения:

  1. Стратегия последовательной уборки. Метод заключается в уборке помещений по порядку: кухня, спальня, ванная комната, коридор, и др. Последовательность можно выбирать любую.
  2. Стратегия «Все и сразу». Суть методики заключается в одновременной уборке всей квартиры: складывается одежда, раскладываются книги и журналы, выносится мусор, сортируются шнуры от электроприборов. Способ отлично подходит для большой семьи, когда каждый будет выполнять свою часть работы.
  3. Способ «Флай леди». Методики разработана американкой Марлой Силли. Она заключается в регулярном поддержании порядка в доме. Процесс уборки растягивается на 4–5 недель. Способ основывается на коротких ритуалах, которые должны войти в привычку: понедельник вытирается пыль со всех поверхностей, во вторник меняются простыни, в среду чистится духовка и т. д.

Перед тем как преступить к генеральной уборке, ликвидируйте беспорядок в помещении. Разложите вещи по местам. Так будут лучше видеть «проблемные места», с которых стоит начать.

Важно! Выбрав стратегию последовательной уборки, необходимо сохранить чистоту в помещениях, где она уже наведена.

Порядок на кухне

Кухня, пожалуй, самая сложная часть квартиры для уборки. Из-за необходимости регулярно готовить, использовать бытовую технику, духовку, газовую плиту, поддерживать порядок становится крайне сложно.

Вот несколько хитростей, которые помогут, облегчить задачу:

  • Избавьтесь от лишних вещей (битая, поврежденная посуда, испорченный текстиль, устаревшая бытовая техника). Это освободит пространство на кухне, сделает помещение просторным и функциональным.
  • Не тратьте на уборку кухни весь день. Разумнее разделить процесс на несколько этапов: в понедельник навести порядок в шкафах для посуды, вторник посвятить чистке духовки и микроволновой печи, в среду разбираться с запасами продуктов.
  • Организуйте удобное хранение. Бытовую химию можно хранить в пластиковых органайзерах, прикрепленных на дверке шкафа. Рулоны фольги, пергаментной бумаги, бумажные полотенца лучше хранить вертикально. Это делается с помощью канцелярских зажимов или специальных держателей для рулонов.
  • Начинайте готовить пищу после уборки. Уберите мусор, протрите поверхности, вымойте посуду. Так приготовление пищи станет приятнее, а уборка после кулинарных подвигов займет несколько минут.
  • Не копите грязную посуду. Мойте ее сразу после применения. Потом не придется оттирать засохший жир и разгребать завалы.

Как утилизировать ртутный градусник в домашних условиях, если он разбился, куда его девать

Чистота в ванной комнате

Традиционная ванная комната не может похвастаться огромными размерами. Но в этом месте храниться масса полезных и нужных вещей: полотенца, декоративная косметика, средства для ухода за лицом и телом, предметы личной гигиены и др.

Начинать уборку следует с устранения ненужных вещей: пустые косметические банки, мусор, просроченная бытовая химия. Оставшиеся вещи раскладываются по местам. Моется сантехника, раковина, зеркала и другие поверхности.

Вот несколько советов для поддержания порядка в ванной комнате:

  • Регулярно протирайте сантехнику и зеркала в санузле специальными средствами. Это занимает пару минут в день и избавляет от необходимости часами оттирать известковый налет с кранов и раковин
  • Для ванной комнаты используйте «закрытый» тип хранения вещей. Это когда все флаконы, косметические средства, лекарства и прочие мелочи спрятаны в ящики шкафов. Для организации «открытого» хранения вещей используйте красивые корзины, контейнеры и боксы.
  • Разместите бытовую химию, стиральные порошки, ополаскиватели для белья в специальном подвесном органайзере: так они займут меньше пространства.

Чистота в спальне

Уборка в спальне считается самой простой и быстрой. Начинать стоит с кровати. Желательно постель застилать пледом. Это не только эстетично, но и гигиенично.

После кровати убирается одежда. Для вещей, которые в данный момент носятся, лучше приобрести небольшую стойку-вешалку. Там они будут аккуратно висеть, не создавая бардак.

Третьим этапом из спальни убирается весь мусор, протираются окна, зеркала и другие отражающие поверхности, вытирается пыль.

Сложнее всего наводить порядок в шкафу.

Вещи сортируют по трем группам:

  1. Те, которые носятся регулярно.
  2. Те, которые не носятся.
  3. Одежда с дефектами.

Запомните правило: от вещей, которые не носятся несколько лет, лучше избавиться: они занимают место и не приносят никакой пользы.

Чистка посуды: сковородок и кастрюль с помощью клея и соды: правильные пропорции для раствора

Всю остальную одежду нужно привести в порядок и сложить в шкафы. Систему хранения вещей в шкафу каждая хозяйка выбирает самостоятельно. Для многих система организации шкафа Мари Кондо является оптимальной. Она подразумевает вертикальное хранение вещей.

Порядок в гостиной

Начать наводить порядок в гостиной стоит с уборки пыли. Вторым этапом пылесосится пол и мягкая мебель. Обратить внимание стоит на книжные шкафы и стеллажи, в которых хранятся разнообразные статуэтки, сувениры, «парадный сервиз».

Все эти вещи нужно периодически протирать от пыли, мыть и убирать лишнее: старые открытки, чеки, ключи, провода для подзарядки телефонов.

Вот несколько идей для хранения мелочей:

  • Для открыток, старых писем, детских рисунков, которые рука не поднимается отправить в мусорное ведро, лучше завести красивый альбом. Так эти вещи не будут создавать ощущение бардака и не потеряются.
  • Большая часть книг из домашней библиотеки читается только раз. Все остальное время они просто пылятся на полке. Лишние книги лучше сдать в библиотеку, продать или подарить. А вот от старых журналов и газет следует избавиться незамедлительно.
  • Шкатулка для мелочи (или копилка) – предмет, о котором задумываются единицы. Эта простая вещь поможет навсегда решить проблему разбросанной по дому мелочи.
  • Шнуры для подзарядки телефонов, ноутбука и другой техники лучше хранить в скрученном виде в отдельном контейнере. Это компактно и удобно.

Некоторым людям нравится идея хранить шнуры во втулках от туалетной бумаги. Это очень оригинальный, но непрактичный способ. Так как втулки сделаны из картона, вытирать с них пыль – проблематично.

Вы просто грязнуля!

Иногда у беспорядка нет другой причины, кроме того, что вы — грязнуля, и не чувствуете необходимости в чистоте.

Если жизнь среди груд счетов, с раковиной, полной посуды и разбросанной всюду одеждой вас не беспокоит, продолжайте в том же духе. Но знайте, что вы будете чувствовать себя намного лучше, когда в вашем доме не будет такого беспорядка.

Кухни в Москве